Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 638383)
Контекстум
Электро-2024

Старообрядцы и высочайший указ 17 апреля 1905 г. (190,00 руб.)

0   0
Первый авторПолянский Иоанн Васильевич
ИздательствоТипо-литогр. И. Ефимова
Страниц94
ID50217
Полянский, И.В. Старообрядцы и высочайший указ 17 апреля 1905 г. / свящ. И. Полянский; И.В. Полянский .— : Типо-литогр. И. Ефимова, 1905 .— 94 с. — URL: https://rucont.ru/efd/50217 (дата обращения: 11.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Доздравлете смарообрядцевъ съ Высочайшею стт. миМщ^і ^ Въ пятницу, на пасхальной нед л , передъ бес дой со старообрядцами въ церкви села Осташева, Бронницкаго у зда, я обратился къ слушателямъ съ такою р чью. <...> Поздравляю вс хъ васъ, братіе— и православные и старообрядцы, съ св тлымъ праздникомъ Пасхи, а васъ, братіе-старообрядцы, сверхъ того еще поздравляю и съ милостію, которую даровалъ вамъ Благочбс^ийЩЙ-Т^Оударь указомъ Правитель ствующему Свнату і ^ гапр дя^ въ первый день настоящаго радостнаго праздника. <...> Царь, общій отецъ вс хъ насъ, Своихъ в рныхъ подданныхъ, хочетъ, чтобы каждый изъ насъ им лъ полную свободу в ровать и молиться такъ, какъ велитъ ему его сов сть. <...> И вотъ Онъ даетъ обезпеченіе той свободы в ры и молитвы Магометанамъ, сектантамъ (кром изув ровъ) и вамъ старообрядцамъ. <...> Самъ же Государь, по зав тамъ своихъ предковъ, содержитъ и хранитъ святую православную в ру и принадлежим къ святой православной Церкви и въ общеніи съ нею почерпаетъ /для Себя отраду и обновленіе силъ душевныхъ. <...> Но, будучи Самъ право- — 4 — олавньшъ, Онъ не удерживаетъ насильно въ истинной в р и въ истинной Церкви т хъ, кто не хочетъ оста ваться въ нпхъ: если кто не в руетъ по православ ному, зач мъ ему и числиться въ православной Церкви? <...> Всего же будемъ ждать не отъ насъ, не отъ нашихъ д лъ и словъ, а отъ всесильной благодати Господней которая знаетъ, кого и когда призвать ко спасешю, чрезъ истинную в ру въ истинной Церкви, На самую милость Свою, даруемую какъ вовсе не знающимъ святой в ры, такъ и отпадшимъ и отладающимъ отъ нея, Царь смотритъ, какъ на д ло мира и любви, и уповаетъ, что чрезъ нее еще больше, ч мъ прежде <...>
Старообрядцы_и_высочайший_указ_17_апреля_1905_г..pdf
Свящ. I. Лолянскгй. 20 250 : А'^'ЗТО^ЯЙМ^ и ВЫСОЧАЙШІЙ щ п 17 апр ля 1905 г%*$.% -. ? *"•' ->^#-t^< — I МОСКВА. Типо-Литографія Ж. Ефимова. Большая Якиманка, собственный домъ. 1905.
Стр.1
РОССИЙСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ БИБЛИОТЕКА S&/Z -06 Отд льный оттискъ изъ, „Московск. Церков. В дом." 1905 г. № 20-й. Печатать разр шается. Москва, мая 14 дня, 1905 года. Цензоръ Протоіерей И. Лзв ковъ. f Ценгрзлчич іга?гроі«інпіі| $т яря опт кшятшт " ИМ. В..И..ЙйНИНА2005366060
Стр.2
1. Доздравлете смарообрядцевъ съ Высочайшею миМщ^і стт. Въ пятницу, на пасхальной нед л , передъ бес дой со старообрядцами въ церкви села Осташева, Бронницкаго у зда, я обратился къ слушателямъ съ такою р чью. «Христосъ воскресе! Поздравляю вс хъ васъ, братіе— и православные и старообрядцы, съ св тлымъ праздникомъ Пасхи, а васъ, братіе-старообрядцы, сверхъ того еще поздравляю и съ милостію, которую даровалъ вамъ Благочбс^ийЩЙ-Т^Оударь указомъ Правительствующему Свнату і ^ гапр дя^ въ первый день настоящаго радостнаго праздника. Эта Царская милость есть какъ-бы красное яичко, которымъ Государь похристосовался съ вами. И я ув ренъ, что и вы глубоко тронуты этою Его милостію. Царь, общій отецъ вс хъ насъ, Своихъ в рныхъ подданныхъ, хочетъ, чтобы каждый изъ насъ им лъ полную свободу в ровать и молиться такъ, какъ велитъ ему его сов сть. И вотъ Онъ даетъ обезпеченіе той свободы в ры и молитвы Магометанамъ, сектантамъ (кром изув ровъ) и вамъ старообрядцамъ. Самъ же Государь, по зав тамъ своихъ предковъ, содержитъ и хранитъ святую православную в ру и принадлежим къ святой православной Церкви и въ общеніи съ нею почерпаетъ /для Себя отраду и обновленіе силъ душевныхъ. Но, будучи Самъ право^
Стр.3
— 4 — олавньшъ, Онъ не удерживаетъ насильно въ истинной в р и въ истинной Церкви т хъ, кто не хочетъ оставаться въ нпхъ: если кто не в руетъ по православному, зач мъ ему и числиться въ православной Церкви? Пусть идетъ, куда хочетъ. Ни обратить въ истинную в ру, ни удержать въ ней—никого нельзя неволей. Православная в ра^—истину говоритъ Государь,—порождается въ челов к ^ какъ и поддерживается въ немъ^ благодатію Господней, поученіемъ^ кротостію идобрымъ прим ромъ. Будемъ же, православные, жить и вести себя такъ, что бы и неправославные, глядя на насъ, какъ на сіяющія св тила, вышли изъ тьмы своихъ заблужденій въ чудный св тъ православія и присоединились ко святой Церкви. Будемъ привлекать ихъ ко святой Церкви вс своей праведною жизнію, и кто можетъ, и словомъ истины, поученіемъ, душеполезными бес дами. Всего же будемъ ждать не отъ насъ, не отъ нашихъ д лъ и словъ, а отъ всесильной благодати Господней которая знаетъ, кого и когда призвать ко спасешю, чрезъ истинную в ру въ истинной Церкви, На самую милость Свою, даруемую какъ вовсе не знающимъ святой в ры, такъ и отпадшимъ и отладающимъ отъ нея, Царь смотритъ, какъ на д ло мира и любви, и уповаетъ, что чрезъ нее еще больше, ч мъ прежде, возвеличится наша православная в ра. Дай же, Боже, чтобы сбылись и оправдались эти надежды нашего Государя и чтобы и вы, старообрядцы, а равно и вс , получившіе одновременно съ вами Его милость, такъ и поняли и такъ оц нили ее, какъ разум етъ ее Онъ Самъ, нашъ любвеобильный и миролюбивый Государь. Будемъ же вс молиться вм ст съ Нимъ, чтобы Всевышній благословмъ это Его д ло—мира и любви, предпринятое Имъ во благо народа Своего и во славу святой в ры и Церкви. Еще ясн е, ч мъ въ атомъ указ , желаніе сердца Царева выразилось въ той телеграмм , которою Онъ повел лъ Московскому генералъ-губернатору распечатать
Стр.4
— 5 — алтари въ часовн Рогожскаго кладбища въ Москв , Въ этой телеграмм есть такія слова о старообрядцахъ: «да благословить и умудрить ихъ Господь съ полною искренностію пойти навстр чу желаеіямъ и стремленіямъ русской православной Церкви возсоединить ихъ съ собою и прекратить соборнымъ р шеніемъ тяжелую историческую церковную рознь, устранить которую можетъ только Церковь». Вникните, братіе-старообрядцы, въэту молитву за васъ милостиваго къ вамъ Государя. Самъ— сынъ православной церкви, испов дающій предъ ц лымъ св томъ Свою в ру въ нее, Онъ ничего такъ не желаетъ для васъ, какъ возсоединенія съ нею. Церковь давно старается примирить васъ съ собою: в дь вы н когда были ея чадами, составляли одну семью съ нами— православными, а потомъ, уже бол е двухсотъ л тъ назадъ, ушли изъ ея материнскаго дома и теперь живете врозь, въ раскол съ нами, да и между собою не хватило у васъ мудрости сохранить единомысліе, къ миру и единству Христову зоветъ васъ Его святая Церковь. Много заботь для сего употребляла и употребляетъ она, въ числ ихъ и наши мпссіонерскія бес ды, но еще далеко не достигла своей ц ли, и вотъ она нам рена соборн заняться этимъ великимъ д ломъ возсоединенія съ собою отторгнувшихся отъ нея чадъ. Свят йшій Сгнодъ просилъ Государя для многихъ церковныхъ нуждъ собрать соборъ, и Государь об щалъ исполнить эту просьбу, лишь только пройдетъ настоящее тревожное время. Объ томъ-то об щанномъ Имъ собор и упоминаетъ Государь въ Своей телеграмм . Онъ говорить, что рознь нашу съ вами можетъ прекратить только Церковь и значить—только въ ней единой, а не въ многочисленныхъ и враждующихъ между собою вашихъ толкахъ, заключается возможность и источникъ желаанаго нашего мира и единства. Конечно, многіе помнятъ, что уже и раньше Государь высказывалъ Свое пожеланіе о соединеніи старо* обрядцевъ съ Церковію. Когда заграничные старообрядцы
Стр.5