Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Имущественные отношения в РФ  / №9 2014

Переход к налогообложению объектов капитального строительства по их кадастровой стоимости. Часть 2 (90,00 руб.)

0   0
Первый авторВолович
АвторыНикитина Е.Н.
Страниц14
ID502124
АннотацияАвторами проведен анализ передовой зарубежной практики в области налогообложения недвижимости на основе ее кадастровой стоимости. Подробно рассмотрен наиболее успешный и полезный для России опыт Королевства Нидерланды, в том числе особенности организации и реализации массовой оценки недвижимости, механизм оспаривания результатов кадастровой оценки. Делается вывод о возможности применения такого опыта в рамках совершенствования системы кадастровой оценки в России
Волович, Н.В. Переход к налогообложению объектов капитального строительства по их кадастровой стоимости. Часть 2 / Н.В. Волович, Е.Н. Никитина // Имущественные отношения в РФ .— 2014 .— №9 .— С. 39-52 .— URL: https://rucont.ru/efd/502124 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

9 (156) 2014 ИМУЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ В РФ ИМУЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ В РФ Переход к налогообложению объектов капитального строительства по их кадастровой стоимости*. <...> Часть 2** Н.В. Волович профессор Финансового университета при Правительстве Российской Федерации (г. Москва), член Европейской академии по земельным отношениям (г. Цюрих), доктор экономических наук Е.Н. Никитина оценщик ООО «Институт оценки собственности и финансовой деятельности», аспирант кафедры «Оценка и управление собственностью» Финансового университета при Правительстве Российской Федерации (г. Москва) Николай Владимирович Волович, wolowitsch@list.ru Реализация в России стратегии взимания налога на недвижимость в отношении как земельных участков, так и других находящихся на них объектов недвижимости в зависимости от их кадастровой стоимости 1 прежде всего требует совершенствования системы массовой оценки недвижимости. <...> Очевидно, что основной проблемой становится невысокий уровень достоверности результатов государственной кадастровой оценки (далее – ГКО), что провоцирует социальные конфликты и дополнительные административные и финансовые издержки. <...> Следуя указанной стратегии при проведении массовой кадастровой оценки, невозможно учесть все характеристики индивидуального объекта недвижимости, соответственно, на основе отчета о рыночной стоимости индивидуальных объектов за счет самих налогоплательщиков необходимо уточнять налоговую базу таких объектов в рамках процедуры оспаривания результатов ГКО. <...> Именно такая позиция и изложена в решении Конституционного Суда Российской Федерации 2 . <...> Наличие такого механизма оспаривания должно играть роль дополнительного, а не основного способа формирования достоверной налоговой базы. <...> Безусловно, заинтересованные в недвижимости лица имеют более полную информацию о конкретных объектах, чем кадастровые оценщики, од* Статья подготовлена по результатам исследований, выполненных <...>