8 (155) 2014 ИМУЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ В РФ ИМУЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ В РФ Изъятие земельных участков, расположенных в границах особых экономических зон в Российской Федерации, для государственных или муниципальных нужд А.В. Кучинская главный советник Экспертного управления Администрации Президента Российской Федерации, аспирант кафедры земельного права федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Государственный университет по землеустройству» (г. Москва) Анастасия Владимировна Кучинская, oez77@mail.ru В целях развития обрабатывающих и высокотехнологичных отраслей экономики, туризма, санаторно-курортной сферы, портовой и транспортной инфраструктуры, разработки технологий и коммерциализации их результатов, производства новых видов продукции в Российской Федерации (начиная с 2005 года) создаются особые экономические зоны (далее – также ОЭЗ), в которых действует особый режим осуществления предпринимательской деятельности, а также может применяться таможенная процедура свободной таможенной зоны [5]. <...> Особый режим ОЭЗ предусматривает определенную специфику правового регулирования земельно-имущественных отношений на такой территории. <...> Решение о создании ОЭЗ на территории субъекта Российской Федерации и территории муниципального образования принимается Правительством Российской Федерации и оформляется постановлением Правительства Российской Федерации. <...> Правительство Российской Федерации, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, исполнительно-распорядительный орган муниципального образования, на территориях которых создается ОЭЗ, заключают в течение тридцати дней со дня принятия Правительством Российской Федерации решения о создании ОЭЗ соглашение (далее – соглашение о создании ОЭЗ), которым устанавливаются, в том числе обязательства по передаче уполномоченному Правительством <...>