Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Имущественные отношения в РФ  / №7 2014

Объем выборки аналогов при стоимостной оценке машин и оборудования (90,00 руб.)

0   0
Первый авторКовалев
Страниц5
ID502096
АннотацияАвтором представлена методика формирования выборки данных о ценах аналогов для определения рыночной стоимости объекта оценки методом сравнения продаж. Приведена формула для расчета минимально достаточного объема бесповторной выборки аналогов. Изложен порядок формирования исходных данных при применении указанной формулы в практике стоимостной оценки машин и оборудования. Использование предложенной автором методики позволит проверить приемлемость выборки цен аналогов с точки зрения достаточности объема выборки.
Ковалев, А.П. Объем выборки аналогов при стоимостной оценке машин и оборудования / А.П. Ковалев // Имущественные отношения в РФ .— 2014 .— №7 .— С. 44-48 .— URL: https://rucont.ru/efd/502096 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

7 (154) 2014 ИМУЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ В РФ ИМУЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ В РФ Объем выборки аналогов при стоимостной оценке машин и оборудования А.П. Ковалев профессор кафедры «Производственный менеджмент» МГТУ «СТАНКИН», доктор экономических наук (г. Москва) Анатолий Павлович Ковалев, apkovalev@mail.ru В оценочной практике наиболее распространенным является метод прямого сравнения продаж, в соответствии с которым стоимость объекта оценки определяется как средняя цена отобранных аналогов. <...> В цены аналогов не вносятся параметрические и износные корректировки, если аналоги являются идентичными и равновозрастными объектами по отношению к объекту оценки. <...> Поскольку объект оценки частично изношен, данные о ценах аналогов собирают на вторичном рынке. <...> Вторичный рынок, с одной стороны, более открытый, чем первичный рынок; продавцы здесь не держат цены на свои товары в секрете. <...> Но, с другой стороны, цены на одни и те же товары на вторичном рынке отличаются бо́льшим разбросом. <...> Причем несогласованность цен часто не поддается логическому объяснению. <...> Так, если один продавец сообщает, что «торг возможен», то это косвенно свидетельствует о завышенной цене. <...> Другой продавец может демпинговать, стремясь реализовать свой товар быстрее. <...> Кроме ценовой политики продавцов, есть множество других влияющих на цены факторов, которые каким-либо образом учесть невозможно [1]. <...> Значительный разброс цен вынуждает оценщика отбирать как можно более крупную выборочную совокупность или выборку аналогов с известными ценами. <...> При этом предполагается, что если бы удалось отобрать все аналоги с идентичными как у объекта оценки свойствами, то получили бы так называемую генеральную совокупность, но это практически нереально. <...> В практике оценки получают так называемые собственно-случайные бесповторные выборки, которые образованы выделением из одной однородной генеральной совокупности нескольких элементов (объектованалогов) случайным образом <...>