№ 2 (149) 2014 ИМУЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ В РФ Оценка малого бизнеса: проблемы и методы А.Ю. Родин доцент кафедры оценочной деятельности, фондового рынка и налогообложения негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский финансово-промышленный университет «Синергия» (МФПУ «Синергия»), член экспертного совета саморегулируемой организации «Некоммерческое партнерство «Межрегиональный союз оценщиков», кандидат экономических наук (г. Москва) Александр Юрьевич Родин, alexanderrodin@yandex.ru Развитие малого бизнеса является одной из приоритетных задач по обеспечению самозанятости населения, создания прослойки среднего класса. <...> Проблемы консалтинга в малом бизнесе стоят очень остро. <...> Как правило, низкие доходы малого бизнеса на позволяют развивать эффективный консалтинг, так как более богатые отрасли и масштабные организации обладают более привлекательными для консультантов бюджетами. <...> Задачи оценки малого бизнеса Наиболее частый повод для обращения к консультантам – купля-продажа малого бизнеса. <...> Однако за советом о вероятной цене продажи субъекты малого бизнеса обычно обращаются за консультацией не к профессиональным оценщикам, а к другим представителям бизнеса. <...> К оценщикам участников малого бизнеса вынуждают обращаться обязательные случаи проведения оценки, такие как налогообложение при продаже и наследовании доли в бизнеса. <...> Оценка малого бизнеса может понадобиться при решении задач проектного финансирования, дотаций и прочих инвестиций в развитие. <...> Самостоятельной сферой является работа консультантов по стратегии, которые анализируют масштабы бизнеса, барьеры входа на рынок, проблемы сетевого маркетинга и построения сбытовых сетей. <...> Подходы к оценке малого бизнеса Автор настоящей статьи не ставил задачу дать определения, исследовать организационно-правовые формы, свойства и особенности различных субъектов малого предпринимательства <...>