Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
ЭКО  / №11 2016

Влияние кризиса на конкурентоспособность российской продукции (50,00 руб.)

0   0
Первый авторФальцман
Страниц20
ID502011
АннотацияПредложены индикаторы измерения конкурентоспособности продукции. Анализ динамики показателей конкурентоспособности выполнен за период 2013–2015 гг. по 30 видам российской продукции потребительского и инвестиционного спроса. Он позволяет оценить внешнеэкономические связи России в аспекте перспектив импортозамещения и развития несырьевого экспорта.
Фальцман, В.К. Влияние кризиса на конкурентоспособность российской продукции / В.К. Фальцман // ЭКО .— 2016 .— №11 .— С. 92-111 .— URL: https://rucont.ru/efd/502011 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

90 Влияние кризиса на конкурентоспособность российской продукции В.К. ФАЛЬЦМАН, доктор экономических наук, заслуженный деятель науки РФ, Институт прикладных экономических исследований РАНХ и ГС, Москва Предложены индикаторы измерения конкурентоспособности продукции. <...> Анализ динамики показателей конкурентоспособности выполнен за период 2013–2015 гг. по 30 видам российской продукции потребительского и инвестиционного спроса. <...> Он позволяет оценить внешнеэкономические связи России в аспекте перспектив импортозамещения и развития несырьевого экспорта. <...> Ключевые слова: кризис, конкурентоспособность товаров потребительского и инвестиционного спроса, внешнеторговый оборот, импорт, экспорт, импортозамещение Индикаторы конкурентоспособности продукции Одно из определений конкурентоспособности звучит как «способность экономики удовлетворять возрастающий совокупный спрос и поддерживать экспорт. <...> Об утрате конкурентоспособности обычно говорят такие признаки, как увеличение импорта и падение экспорта» [1]. <...> Это предполагает, что конкурентоспособность продукции может быть измерена по данным статистики экспорта (Э), импорта (И), производства (П), поставок в народное хозяйство (П+И – Э), внешнеторгового сальдо (Э – И) и внешнеторгового оборота (И + Э) конкретных товаров в физических либо ценностных единицах измерения. <...> Для многих видов российской продукции объемы экспорта статистически малозначимы, и в таблицах экспорт опускается по умолчанию. <...> – №11 Влияние кризиса на конкурентоспособность российской продукции 91 Для измерения конкурентоспособности продукции использовались три индикатора: 1) доля импорта во внешнеторговом обороте России по конкретному виду продукции: И/ (Э + И). <...> Условием конкурентоспособности продукции на внешнем рынке является положительное внешнеторговое сальдо (Э – И) >0, а доля импорта не должна превышать 0,5: [И/ (Э +И)] < 0,5. <...> При таком соотношении страна может считаться обеспеченной <...>