А. С. Зубарев* Взаимодействие Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации с Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации как форма парламентского контроля Аннотация. <...> В статье раскрывается содержание конституционно-правовой конструкции взаимодействия Государственной Думы с Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации как самостоятельной формы парламентского контроля. <...> Определяются цели, субъекты, объект взаимодействия, а также формы его осуществления. <...> Рассматривается дискуссионный вопрос о способах интеграции контрольной правозащитной деятельности федерального омбудсмена в систему парламентского контроля. <...> В выводах предлагаются способы интеграции, сохраняющие независимость и самостоятельность института Уполномоченного по правам человека в РФ, а также обеспечивающие горизонтальную модель взаимодействия с другими субъектами парламентского контроля. <...> Ключевые слова: Федеральное Собрание, Государственная Дума, Уполномоченный по правам человека, парламентский контроль, взаимодействие, цели взаимодействия, формы взаимодействия, субъекты взаимодействия, объект взаимодействия, деятельность, проверка. <...> DOI: 10.17803/1994-1471.2016.69.8.049-058 В опрос о месте Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации (далее по тексту — Уполномоченный) в системе разделения властей и как следствие правовой связи российского омбудсмена с Федеральным Собранием Российской Федерации (далее по тексту — Федеральное Собрание) неоднократно приковывал к себе внимание © Зубарев А. С., 2016 * ученых-конституционалистов. <...> Первый, когда Уполномоченный не рассматривается как элемент парламентского контроля и определяется как государственный орган (должностное лицо), наделенный особым Зубарев Андрей Сергеевич, кандидат юридических наук, преподаватель кафедры государственно-правовых дисциплин Центрального филиала Всероссийского государственного университета <...>