№ 11 (146) 2013 ИМУЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ В РФ ИМУЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ В РФ Российская государственность: реформы и их итоги* Л.Г. Бокарева преподаватель института повышения квалификации Московского городского университета управления правительства Москвы, кандидат экономических наук (г. Москва) Лилия Георгиевна Бокарева, lgbokareva@yandex.ru Попробуем взвешенно и обстоятельно проанализировать введенные изменения, выделяя наиболее сложные моменты и важнейшие риски реформы. <...> Прежде всего следует отметить, что с принятием Закона № 83-ФЗ [1] в терминологии возникла неопределенность, в частности в толковании понятия «государственная услуга» (новация, внесенная ранее рассмотренными административной и бюджетной реформами). <...> В соответствии с этим законом деятельность государственных органов и подведомственных им государственных учреждений объявляется как предоставление услуг разным категориям населения и юридическим лицам. <...> Однако понятие «государственная услуга», которым оперирует Закон № 83-ФЗ, не имеет ничего общего с государственными услугами, предоставляемыми в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», под которыми в этом законе понимаются государственные услуги, предоставляемые органами исполнительной власти при осуществлении отдельных государственных полномочий, – деятельность по реализации функций соответствующих органов власти, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных полномочий органов власти. <...> В связи с нечеткостью термина «государственная услуга» и неоднозначным его толкованием в разных федеральных законах Министерству финансов Российской Федерации (далее – также Минфин России) пришлось рассылать специальное письмо от 16 мая 2011 года № 12-08-22/1959, в котором разъяснялось, что целесообразно «разделять» понятия услуг, оказание которых предусмотрено Федеральным <...>