Еще до революции российские педагоги писали о значении внеаудиторной работы с учащимися, дополнительного образования и, в частности, разрабатывали экскурсионную методику. <...> В 1910 г. вышла книга «Школьные экскурсии, их значение и организация» под редакцией Б.Е. Райкова и Г.Н. Боча. <...> Сегодня при реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» увеличилась роль дополнительного образования в единстве с основным. <...> В связи с этим, возрастает значение экскурсионной деятельности, которая может быть не только методом познания, но и служить социализации, творческой реализации учащихся. <...> Особенностями экскурсионного метода познания являются: отбор нужного материала и увязывание его с ранее полученными знаниями. <...> О Восприятие экскурсионного материала основано на сочетании таких видов психологических процессов, как интерес, познавательность, эмоциональность и воля (усвоение материала и запоминание). <...> В отличие от чтения учебников, привычного восприятия объяснения учителя, дети на экскурсии видят памятники истории, культуры воочию, могут буквально прикоснуться к ним, почувствовать, что стоят на месте каких-то событий, где жили, ходили люди несколько веков назад. <...> Отдельно следует сказать, что, если на экскурсии вместе с детьми приходят и их родители, как в данной школе в рамках семейного клуба «Огонёк», то роль этого мероприятия трудно переоценить. <...> Укрепляется взаимопонимание и общность интересов в семье, между семьями одноклассников, между домом и школой. <...> С 2013 года в школе № 354 работает экскурсионное объединение «Моя Москва» в рамках семейного клуба «Огонёк». <...> Постепенно выстроена была система экскурсионной деятельности, включающая изучение истории улиц, зданий, достопримечательностей района Старой Басманной. <...> На общешкольном традиционном форуме была высказана идея организации в 20152016 массовых экскурсий для учащихся. <...> Для этого, в первую очередь, нужно было хорошо изучить историю <...>