НАШ МЕТОДКАБИНЕТ УДК 372.891 елена Геннадьевна ЧуБ, старший преподаватель кафедры естественнонаучного образования Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования, учитель географии высшей квалификационной категории средней общеобразовательной школы № 97, г. Новосибирск Модель формирования регионального компонента «География Новосибирской области» В данной статье предложена модель реализации регионального компонента в образовательных организациях Новосибирской области. <...> Материал будет интересен и полезен учителям географии, руководителям методических объединений учителей географии, заместителям директоров по учебной работе, директорам — всем, кто занимается формированием учебного плана образовательной организации. <...> Ключевые слова: региональный компонент, география, краеведение, патриотизм, национальная идентичность, географическое мышление, социализация, федеральный государственный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО). elena G. <...> И дея о важности связи обучения с жизнью родного края в российской педагогике не нова. <...> Уже в XVIII веке М. В. Ломоносов писал о необходимости привлечения детей к изучению природы и природных богатств своего края, уже тогда осознавалась воспитательная ценность знакомства учащихся со своей ближней родиной. <...> № 3 (106) май—июнь 2016 Впервые региональный компонент образования в Российской Федерации как часть учебного плана появился в варианте базисного учебного плана в 1989 году и включал в себя содержание образования, непосредственно связанное с национальными, региональными и местными социально-культурными и экономическими факторами. <...> В 1998 году в Новосибирской области была принята концепция регионального (национально-регионального) компонента [4], в 2005–2006-х годах была разработана модель его реализации в соответствии с основными положениями Федерального компонента государственных образовательных стандартов <...>