Литературная критика Николай Татищев Гийом Аполлинер - поэт грустного веселья Вождь французского футуризма. <...> Был также художественным критиком, открыл для Европы негритянскую скульптуру, был другом Дягилева и много писал о русском балете. <...> Оказал заметное влияние на русских поэтов в Париже, начиная с Бориса Поплавского, особенно в сборнике Поплавского «Флаги» (романтическая ирония, заостряющаяся до сатирического преломления действительности). <...> * * * Смысл стихов уже много раз утверждался как главная их ценность. <...> Обе точки зрения имеют за со97 ГРАНИ № 84 Н. ТАТИЩЕВ <...> Отрицатели смысла правы в том, что существуют прекрасные стихотворения и целые поэмы, в которых вовсе нет никакого дискурсивного развития, как, например, у Рембо. <...> Утвердители же смысла правы в том, что несомненно неглубокий человек не сможет никогда написать действительно хорошего стихотворения, иначе говоря, — в стихотворение как-то переходит глубина его написавшего, которая и является его смыслом. <...> ». Мне кажется, что стихотворение есть загадочная картина, которая и для самого автора предстоит как нечто объективно-неясное. <...> Дальше следуют перечеркнутые строчки, в которых можно ра98 ГИЙОМ АПОЛЛИНЕР зобрать проекты истолкования «даром полученного» символа, например: «Так. душа. всегда объята снами.» и т. д., пока внутренний слух не подскажет, что верное истолкование найдено. <...> В классическом сонете это разделение на картину и истолкование введено в правило: первые восемь строк — загадка, последние шесть — объяснение. <...> Кроме того, лучшие поэты были наделены способностью повышать в конце еше на одну октаву свое тайноведение и как бы подниматься над своим стихотворением, «разрешать» его в некоем откровении нового его «смысла». <...> » Если гении поэзии пишут сперва загадочную картину, а потом могут сами раскрыть ее смысл как бы в «экстазе высшего измерения», то стихи «серебряных» поэтов можно скорее сравнить с их снами, тайный смысл коих может <...>