. /
•
• .' %
. •
^• . • :
• -
1
^
•
:
'
;
|
|
Стр.1
20
183
^ ^
ЛЛ.о-^Сі:
^с5
' У
%
)^ .
«"5
гУ
Ев. Іоанна 17 гл. 3 ст.
шііішвті.
КАШгаЧЕШЯ БЁСМ D
НА
ИЬіакона сЯлекоандра <£еоргіевокаго.
С.-ПЕТЕРБУРГЪ.
Каиашниковская паровая типографія А. Л. Трунова. Калашн. пр.. 11.
1898.
7^7
=£ 9
Стр.2
2005305656
Отъ С.-Петербургскаго Дуювнаго Ценвурнаго Комитета печатать довволяется.
О.-П тербургъ, 4 Іюля 1897 г.
Ц наоръ, Архимандритъ Ме одгй.
РОССИИСКАЯ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ
І-^ІИЛШШІЕКА,^,
Стр.3
какъ постигнетъ го кончина, ему неизв стео. Вотъ каково
теченіе земной жизни челов ка! Предоставлена ему
вр менная жизнь, но и той конецъ ему не в домъ!
Кая бо жизнь ваша; пара бо есть, яже вмал являетсп,
потомъ же исчезаетъ (Іак. 4 гл. 14 ст.). Живи смертный,
но время жизни твоей отъ тебя не. зависитъ!
При врожденномъ каждоыу изъ насъ стремленіи къ
жизни усовершаемой и нескончаемой (Пс. 16, ст. 15),
смерть, и притомъ по времени неизв стная, д лается
явленіемъ совершенно непостижимымъ!
Ужели мы вызваны Всеблагимъ и Премудрыыъ
Творцемъ изъ ничтожества для того, чтобы, во всю
жизнь свою боясь сего ничтожества, обратились въ него
опять навсегда! (Пр. Сол. гл. 2, ст. 2—5). Въ какомъ безотрадномъ
состояніи находились бы мы, если бы лучъ в ры
не озарялъ насъ по пути земнаго пребыванія. Грлдетъ
часъ, говоритъ Создатель нашъ, въ онь же ecu сущіи
во гроб хъ услышатъ ыасъ Сына Бооюія, и изыдутъ
сотворшіи благая въ воскрешете живота, а сотворшги
лал въ воскрешеніе суда (Іоан. 5 гл. 28—29 ст.)- Слы
Стр.4
- 2 —
шите, бр., н когда мертвые воскреснутъ и будетъ другая
жизнь! Для люд й жившихъ зд сь благочестиво она
будетъ блаженная, для нечестивыхъ исполнена будетъ
мученія.
Итакъ см рть есть переходъ къ другой жизни, a
зд сь мы только готовимся къ ней. Часъ же смертный
сокрытъ отъ насъ для того;
чтобы мы всегда были
готовы къ пер ходу въ другую жизнь (Сир. YII, 39 ст.),
а потому дорожили временемъ для в чности, употребляя
его на д ла благія; чтобы жили не для міра, a
искали въ немъ Творца своего, пока не ощутимъ Его
и не найдемъ, такъ какъ Онъ не далекъ отъ каждаго
изъ насъ (Д ян. 17 гл. 26—28 ст.); занимаясь же Богомысліемъ,
старались располагать и жизнь свою по Святой
вол Божіей (Ст. 30).
Какъ же мы можемъ познавать Творца своего? Познавать
Бога мы можемъ отчасти своимъ умомъ, чрезъ размышленіе
о природ видимой и чрезъ размышлені о самихъ
себ , а главнымъ образомъ—чрезъ Божеств нное
Откровеніе.
Размышляя о себ самихъ, мы прим ча мъ, что
когда сд лаемъ что либо хорошее, то бываемъ спокойны
и что-то радуетъ насъ. Напротивъ, когда сд лаемъ что
либо не доброе, чувству мъ мучительно состояніе: намъ
стыдно бываетъ смотр ть на людей, даже такихъ, которые
вовсе и н знаютъ о нашемъ дурномъ поступк .
Объяснить такихъ, неподлежащихъ нашему произволу,
ощущеній мы нич мъ другимъ не можемъ, какъ
только тайнымъ присутствіемъ въ сердц нашемъ Правосуднаго
Бога, Который осуждаетъ зло, а добро благословля
тъ.
Стр.5