Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Тракторы и сельхозмашины  / №10 2016

Условия нагружения поршней двигателей внутреннего сгорания и причины образования трещин на кромке камеры сгорания (340,00 руб.)

0   0
Первый авторГоц
АвторыГлинкин С.А.
Страниц5
ID501262
АннотацияДля разработки методов оценки долговечности поршней тракторных дизелей необходимо исследовать причины отказов в эксплуатации, в частности появления трещин на кромке камеры сгорания. Тракторные дизели эксплуатируются на неустановившихся режимах в связи с периодическими изменениями положения органа управления и момента сопротивления при выполнении машиннотракторным агрегатом сельскохозяйственных, трелевочных и других работ.
УДК621.436:621.4.001.57
Гоц, А.Н. Условия нагружения поршней двигателей внутреннего сгорания и причины образования трещин на кромке камеры сгорания / А.Н. Гоц, С.А. Глинкин // Тракторы и сельхозмашины .— 2016 .— №10 .— С. 25-29 .— URL: https://rucont.ru/efd/501262 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 621.436:621.4.001.57 Условия нагружения поршней двигателей внутреннего сгорания и причины образования трещин на кромке камеры сгорания Loading conditions of pistons of internal combustion engines and causes of crack formation on combustion chamber edge А. Н. ГОЦ, д-р техн. наук С. А. ГЛИНКИН, канд. техн. наук Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых, Владимир, Россия, hotz@mail.ru A. <...> GLINKIN, PhD in Engineering Aleksandr and Nikolay Stoletov Vladimir State University, Vladimir, Russia, hotz@mail.ru Для разработки методов оценки долговечности поршней тракторных дизелей необходимо исследовать причины отказов в эксплуатации, в частности появления трещин на кромке камеры сгорания. <...> Тракторные дизели эксплуатируются на неустановившихся режимах в связи с периодическими изменениями положения органа управления и момента сопротивления при выполнении машиннотракторным агрегатом сельскохозяйственных, трелевочных и других работ. <...> На неустановившихся режимах напряженно-деформированное состояние поршня меняется во времени, что приводит к появлению усталостных трещин на кромке камеры сгорания. <...> Проведен обзор исследований закономерностей изменения скорости развития усталостных трещин на кромке камеры сгорания тракторного дизеля. <...> Пиковые значения тепловых потоков через тепловоспринимающую поверхность днища на неустановившихся режимах в 2,5 раза превосходят те же значения на установившихся режимах. <...> По данным исследований, для тракторного дизеля 4ЧН 11/12,5 интенсивность напряжений в кромке камеры сгорания, вызванных температурными градиентами, составляет 92—98 МПа и более чем в 2 раза превосходит напряжения, вызванные силами давления газов в цилиндре (38—42 МПа). <...> С увеличением форсирования двигателя кромка камеры сгорания становится локальным концентратором температурных напряжений, что приводит к появлению упругопластических деформаций циклического характера и микродефектов. <...> Напряжения, возникающие в кромке камеры сгорания при резкой смене <...>