№ 1 Степан Борисович Михайленко, кандидат философских наук, редактор издательства «Гилея» (Россия), e-mail: ingram1917@gmail.com КОНЦЕПТ СПЕКТАКЛЯ: ОТ ЭСТЕТИЧЕСКИХ ПРАКТИК ЛЕТТРИЗМА К СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКОЙ КОНЦЕПЦИИ ГИ ДЕБОРА Предметом статьи является генезис социально-философской трактовки концепта спектакля, известной благодаря работе «Общество спектакля» (1967) французского философа и кинорежиссера Ги Дебора. <...> На основании анализа массива текстов Дебора разных лет последовательно рассматриваются основные этапы формирования концепта и трансформации его смысла: от имплицитного присутствия концепта в авангардистских практиках представителей художественного течения леттризма (включая самого Дебора) к первой чисто эстетической и культурологической трактовке этого концепта, представленной в работах Ги Дебора 1957–1960 гг., и далее — к семантическому расширению этого концепта, отразившемуся в статье 1960 г. «Предварительные замечания к созданию единой революционной программы» и завершенному в социально-философской концепции, представленной в книгах «Общество спектакля» и «Комментарии к Обществу спектакля». <...> Stepan Borisovich Mikhailenko, Kandidat of Philosophy, Editor, Gilea Publishing House (Russia), e-mail: ingram1917@gmail.com THE CONCEPT OF THE SPECTACLE: FROM THE ESTHETIC PRACTICES OF LETTRISM TO THE SOCIO-PHILOSOPHICAL CONCEPTION OF GUY DEBORD The subject of this article is the genesis of the socio-philosophical interpretation of the concept of the spectacle, known from the book The Society of the Spectacle (1967) by the French philosopher and fi lmmaker Guy Debord. <...> The author presents an analysis of an array of Debord’s texts from different years, with the goal of 70 Politnauki_1_16.indd 70 Politnauki_1_16.indd 70 13.10.2016 20:24:17 13.10.2016 20:24:17 distinguishing and examining the main stages of the formation of the concept and the transformation of its meaning. <...> The study goes from the implicit presence of the concept in the avant-garde practices of the representatives of the <...>