Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Вестник Московского университета. Серия 12. Политические науки.  / №1 2016

КОНЦЕПТ СПЕКТАКЛЯ: ОТ ЭСТЕТИЧЕСКИХ ПРАКТИК ЛЕТТРИЗМА К СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКОЙ КОНЦЕПЦИИ ГИ ДЕБОРА (60,00 руб.)

0   0
Первый авторМихайленко Степан Борисович
Страниц17
ID501203
АннотацияПредметом статьи является генезис социально-философской трактовки концепта спектакля, известной благодаря работе «Общество спектакля» (1967) французского философа и кинорежиссера Ги Дебора. На основании анализа массива текстов Дебора разных лет последовательно рассматриваются основные этапы формирования концепта и трансформации его смысла: от имплицитного присутствия концепта в авангардистских практиках представителей художественного течения леттризма (включая самого Дебора) к первой чисто эстетической и культурологической трактовке этого концепта, представленной в работах Ги Дебора 1957–1960 гг., и далее — к семантическому расширению этого концепта, отразившемуся в статье 1960 г. «Предварительные замечания к созданию единой революционной программы» и завершенному в социально-философской концепции, представленной в книгах «Общество спектакля» и «Комментарии к Обществу спектакля». Также в статье рассматриваются события политической и творческой биографий Ги Дебора, в контексте которых происходил изучаемый процесс.
Михайленко, С.Б. КОНЦЕПТ СПЕКТАКЛЯ: ОТ ЭСТЕТИЧЕСКИХ ПРАКТИК ЛЕТТРИЗМА К СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКОЙ КОНЦЕПЦИИ ГИ ДЕБОРА / С.Б. Михайленко // Вестник Московского университета. Серия 12. Политические науки. .— 2016 .— №1 .— С. 72-88 .— URL: https://rucont.ru/efd/501203 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 1 Степан Борисович Михайленко, кандидат философских наук, редактор издательства «Гилея» (Россия), e-mail: ingram1917@gmail.com КОНЦЕПТ СПЕКТАКЛЯ: ОТ ЭСТЕТИЧЕСКИХ ПРАКТИК ЛЕТТРИЗМА К СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКОЙ КОНЦЕПЦИИ ГИ ДЕБОРА Предметом статьи является генезис социально-философской трактовки концепта спектакля, известной благодаря работе «Общество спектакля» (1967) французского философа и кинорежиссера Ги Дебора. <...> На основании анализа массива текстов Дебора разных лет последовательно рассматриваются основные этапы формирования концепта и трансформации его смысла: от имплицитного присутствия концепта в авангардистских практиках представителей художественного течения леттризма (включая самого Дебора) к первой чисто эстетической и культурологической трактовке этого концепта, представленной в работах Ги Дебора 1957–1960 гг., и далее — к семантическому расширению этого концепта, отразившемуся в статье 1960 г. «Предварительные замечания к созданию единой революционной программы» и завершенному в социально-философской концепции, представленной в книгах «Общество спектакля» и «Комментарии к Обществу спектакля». <...> Stepan Borisovich Mikhailenko, Kandidat of Philosophy, Editor, Gilea Publishing House (Russia), e-mail: ingram1917@gmail.com THE CONCEPT OF THE SPECTACLE: FROM THE ESTHETIC PRACTICES OF LETTRISM TO THE SOCIO-PHILOSOPHICAL CONCEPTION OF GUY DEBORD The subject of this article is the genesis of the socio-philosophical interpretation of the concept of the spectacle, known from the book The Society of the Spectacle (1967) by the French philosopher and fi lmmaker Guy Debord. <...> The author presents an analysis of an array of Debord’s texts from different years, with the goal of 70 Politnauki_1_16.indd 70 Politnauki_1_16.indd 70 13.10.2016 20:24:17 13.10.2016 20:24:17 distinguishing and examining the main stages of the formation of the concept and the transformation of its meaning. <...> The study goes from the implicit presence of the concept in the avant-garde practices of the representatives of the <...>