34 РОССИИ СЕТИ государственного инвестирования в сфере тарифной политики Опыт нетарифного финансирования проектов в области строительства электроэнергетической инфраструктуры Дальнего Востока вскрывает несовершенство законодательной базы и острые проблемы тарифообразования. <...> Что же препятствует эффективной реализации государственной политики, направленной на снятие инфраструктурных ограничений социально-экономического развития регионов ДФО? <...> Светлана КОВГАНОВА, советник генерального директора Дальневосточной энергетической управляющей компании (ОАО «ДВЭУК») УБЫТОЧНОСТЬ «ПЕРЕХОДНОГО» ПЕРИОДА Как показывает практика, до оформления правоустанавливающих документов на объекты нового строительства акционерное общество, которое реализует инвестпроекты, несёт убытки ввиду отсутствия источников покрытия расходов, связанных с эксплуатацией. <...> Продолжительность «переходного» периода (с момента фактической готовности объекта к эксплуатации до момента получения тарифов) составляет примерно 3,5—6 мес.: • с момента готовности объекта до получения разрешительных документов (до начала работы приёмочной комиссии) — 2— 3 недели; • период работы приёмочной комиссии (результат — подписание формы КС-14) — 1—1,5 мес.; • оформление правоустанавливающих документов (с учётом времени на подготовку пакета документов) — 1—1,5 мес.; • подготовка и направление расчётных материалов по тарифам в регулирующий орган, утверждение тарифов — 1—1,5 мес. <...> Как правило, технически готовые к эксплуатации объекты начинают использоваться по своему прямому назначению ещё до ввода их в эксплуатацию, на основании временных разрешений. <...> При этом расходы, связанные с эксплуатацией объектов «под нагрузкой», не участвуют в формировании стоимости строящегося объекта. <...> Проблемы тарифы 35 ОАО «ДВЭУК», созданное в 2001 г. в целях повышения эффективности управления дочерними компаниями РАО «ЕЭС России» и антикризисного управления <...>