^/3 -#£
В А Ш Е ИМПБРАТОРСКОЕ ВЫСОЧЕСТВО, МИЛОСТИВЫЕ І О С У Д А Р И , Въ минувшемъ 187| году, д ятельность С.-Петербургскаго отд ла Общества Дюбителей Духовнаго Просв щеиія была иреішущественно, почти исключительно, посвящена сношеиіямъ съ старокатоликами и изученію вопроса объ усдовіяхъ сближенія съ ними. <...> Какъ бы скептически нп относились къ конФеренціи въ Вонн , она останется однимъ изъ яам чательн йпгахъ ФЭКТОВЪ современной исторіи, даже незавпсимо отъ т хъ полптичерпихъ мотивовъ, съ которымп связано д ло старокатоликовъ въ Гермаиіи, Швейцаріи и Австріи. <...> Въ нашихъ глазахъ, (равно какъ и съ глазахъ огромнаго большипства старокатоликовъ) мотивы пОлитическаго свбйства не только не помогаютъ д лу старокатолицизма,но полоши^ельно вредятъ ему и искажаютъ его характеръ. <...> Какъ я выразплся въ одномъ изъ преж-
_ 2 ІШХЪ моихъ отчетовъ, старокатолики лишь случаемъ поставлены рядомъ съ государствомъ и сл^'чаемъ же вынуждены бороться съ одшшъ и т мъ же противникомъ. <...> Въ этомъ закдючалась побудительная причина созыва Воннской конФеренціи, равно и причина того, что на призывъ старокатоликовъ отозвались сочувственно, и въ Россіи, и въ Греціи, и въ Англіи, и даже въАмерик . <...> Въ Вонн , впервые, встр тились православные, старокатолшш, англикане и протестанты, и это разнообразіе въ состав конФеренціи не только ие поведо къ столкновеніямъ, но напротивъ еще рельеФн е выставидо добросов стное стремденіе вс хъ участвующихъ дойти до братскаго, хріістіаыскагоединенія,ещеярчепроявидо искренность жеданія работать сообща для достиженія Copyright ОАО «ЦКБ «БИБКОМ» & ООО «Aгентство Kнига-Cервис <...>
Отчет_о_деятельности_Отдела_1874-1875.pdf
i
КРАТКІЙ ОТЧЕТЬ
» ДМШЬНОСТИ С. ШШРГСКАГО ОТДМА
ОБІЦЕСТВА ЛЮБИТЕЛЕЙ
ДУХОВНАГО ПРОСВЪЩЕНІЯ
1874-1875.
САНКТЙЕТЕРБУРГЪ.
ВЪ СИВОДЛІЬВОІІ ТІІІІОГРАФІІІ,
1875.
Стр.1
30
2005266993
КРАШИ ОТЧЕТЪ
0 ДЪЯТЕІЬНОСТИ С.-ПЕТЕРВУРГСКАГО ОТД ІА
і РОССИЙСКАЯ
ІГОСУДАРСТВЕННАЯ
БИБЛИОТБКА
^/3 -#£
ВАШЕ ИМПБРАТОРСКОЕ ВЫСОЧЕСТВО,
МИЛОСТИВЫЕ ІОСУДАРИ,
Въ минувшемъ 187| году, д ятельность С.-Петербургскаго
отд ла Общества Дюбителей Духовнаго Просв
щеиія была иреішущественно, почти исключительно,
посвящена сношеиіямъ съ старокатоликами и изученію
вопроса объ усдовіяхъ сближенія съ ними. Вопросъ
этотъ особенно сильно выдвинулся и вьіяснплся
со времени Воннской контіеренціи ,въ Сентябр м сяц ,
минувшаго 1874 года. Какъ бы скептически нп относились
къ конФеренціи въ Вонн , она останется однимъ
изъ яам чательн йпгахъ ФЭКТОВЪ современной
исторіи, даже незавпсимо отъ т хъ полптичерпихъ мотивовъ,
съ которымп связано д ло старокатоликовъ въ
Гермаиіи, Швейцаріи и Австріи.
Въ нашихъ глазахъ, (равно какъ и съ глазахъ огромнаго
большипства старокатоликовъ) мотивы пОлитическаго
свбйства не только не помогаютъ д лу старокатолицизма,но
полоши^ельно вредятъ ему и искажаютъ
его характеръ. Какъ я выразплся въ одномъ изъ прежОБЩЕСТВА
Шшті цтшт ПРОМЩІІЯ.
1874-1875.
22
Стр.2
_ 2 -
ІШХЪ моихъ отчетовъ, старокатолики лишь случаемъ
поставлены рядомъ съ государствомъ и сл^'чаемъ же
вынуждены бороться съ одшшъ и т мъ же противникомъ.
Политическіе
мотивы
старокатолическаго
двткеяія хотя и придаютъ ему такъ сказать
ббдьшіе разм ры, но въ сущности, нисколько не увеличиваютъ
его значегіія^ значеніе это велико въ особенности
въ томъ отношеніи, что оно доказываетъ силу
редигіознаго чувства въ нашемъ пород ыіи, повидцмому
занятомъ одними матеріальными . вопросамп; понятое
въ этомъ смысл оно представляетъ крайне ут -
шительное зр лище. Что касается до самой Воннской
коиФерепціи, то оиа естъ выраженіе той потребности
развитія и общенія, которая присуща всякой живой
мысли, потребности—коей отсутствіе есть прпзнакъ
смерти, признакъ того, Что мысль отжпла свой в къ и
не им етъ будущности. До т хъ поръ, пока мысль
жива, она не можетъ не стремиться къ развитію, къ
разширенію того поля д йствія, которое отмежевано
ей исторіею. ие можетъ тоже и не искать соединенія
со всякой другою родственной ей мыслью. Въ этомъ
закдючалась побудительная причина созыва Воннской
конФеренціи, равно и причина того, что на призывъ
старокатоликовъ отозвались сочувственно, и въ
Россіи, и въ Греціи, и въ Англіи, и даже въАмерик .
Въ Вонн , впервые, встр тились православные, старокатолшш,
англикане и протестанты, и это разнообразіе
въ состав конФеренціи не только ие поведо къ столкновеніямъ,
но напротивъ еще рельеФн е выставидо
добросов стное стремденіе вс хъ участвующихъ дойти
до братскаго, хріістіаыскагоединенія,ещеярчепроявидо
искренность жеданія работать сообща для достиженія
Стр.3