Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636199)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

О богослужении Православной церкви О службах повседневных, вечерни, утрени, литургии и других. Ч. 1 (290,00 руб.)

0   0
Издательство[Б.и.]
Страниц239
ID49992
О богослужении Православной церкви О службах повседневных, вечерни, утрени, литургии и других. Ч. 1 .— : [Б.и.], 1856 .— 239 с. — URL: https://rucont.ru/efd/49992 (дата обращения: 20.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Богослуженіе Православной Церкви есть служеніе Богу, совершаемое по чину, въ ней установленному. <...> Первый и главный установи тель Богослуженія есть самъ Господь Іисуеъ Христосъ. <...> 4) Христіанское Богослу^еніе должно быть по преимуществу духовное; ибо Господь учитъ насъ поклоняться Богу духомъ и истиною (Іоан. <...> ОТ, Первый звопъ, -который называется благов стомъ, прязываетъ Христіанъ вообще къ Литургіа и въ особенности къ пер вой ея части (проскомидіи), когда приготовляется хл бъ и вино для таинства Причащенія. <...> Второй звонъ, который называется трезвономъ, возв щаетъ начало самой Литургіи, или второй ея части,—общихъ моленій для Христіанъ. <...> Третій звонъ, ко торый называется достойно (в роятно; потому, что въ это время поется п снь: достойно и праведно есть, и пр.), возв щаетъ о времени совершенія самаго таинстваТ лаи Крови Господа, и внушаетъ в рнымъ, находящимся въ домахъ, священный долгъ освятить сіи минуты молитвою и благогов ніемъ къ Богу. <...> Первый звонъ есть призывъ Христіанъ къ всенощному Богослужеиіго вообще, которое состоитъ изъ вечерни, утрени и перваго часа. <...> Второй звонъ возв щаетъ имъ начало утренняго Богослуженія: ибо древніе Христіане между Вечернею и Утрен- неш давали себ краткое отдохновені , подкр пляли свои силы благословенными хл бами/а иные исходили на время изъ храма. <...> Все Хриетіанское Богослуженіе, вообще взятое, слагает ся: 1) изъ чтенія слова Божія; 2) изъ п нія Св. п сней; 3) изъ различныхъ священнод йстві <...>
О_богослужении_Православной_церкви_О_службах_повседневных,_вечерни,_утрени,_литургии_и_других._Ч._1.pdf
О БОГО СЛУЖЕНЫ "Juf ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ. ЧАСТЬ ПЕРВАЯ, О СЛУЖБАХЪ ПОВСЕДНЕВНЫХЪ, ВЕЧЕРНИ, УТРЕНИ, ДЙТУРГІИ И ДРУГИХ*. ИЗДАНІЕ ВТОРОЕ, ЗНАЧИТЕЛЬНО УМНОЖЕННОЕ. иадлні Е В. А. ТЕІ»ІІІОВ\ zs: / САНКТПЕТЕРБУРГЪ. Продается у издателя книгопродавца, ВАСИЛІЯ АНДРЕЕВА ТЕРСШ1, въ дом Пажескаго Его ИМПЕРАТОРСКАГО ВЕЛИЧЕСТВА корпуса, подъ № 13 и 14. 1856.
Стр.1
Отъ С. Петербургскаго Комитета духовной ценсуры печатать позвоіяется. ІЮІЯ 10 дня, 1856 года. Ценсоръ Архимандритъ Іоапт. •1СУДАРСТВ^рЛ| 2005082017 въ ТИПОГРАФІВ ЭДУАРДА ВЕЙМАРА.
Стр.2
О БОГОСЛУЖЕНШ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ ВООБЩЕ. ВОП. Что есть Богослуженіе Православной Церкви? ОТ. Богослуженіе Православной Церкви есть служеніе Богу, совершаемое по чину, въ ней установленному. ВОП. К мъ установлено Богослуженіе Православной Церкви? ОТ. Богослужевіе Православной Церкви, какъ и вся Церковь, есть установленіе Божественное. Первый и главный установитель Богослуженія есть самъ Господь Іисуеъ Христосъ. Онъ установилъ таинства и научилъ насъ покланяться Богу духомъ и истиною. Дальн йшее же устроеніе и совершеніе Богослуженія поручилъ Апостоламъ. Апостолы не только словомъ и прим ромъ своимъ, но и таинственнымъ рукоположеніемъ передали Новозав тное служеніе преемникамъ своей власти, Епископамъ, унолномочивъ ихъ устроить весь порядокъ Богослуженія, сообразно съ духомъ в ры и потребностями в рующихъ. Посему Богослуженіе Христіанское перешло къ намъ большею • частію въ Апостольскомъ и Отеческомъ преданіи. ВОП. Какъ разд ляется Богослуженіе? ОТ. Богослужені Православной Церкви можно разд лить на общественное или церковное, и на частное или домашнее. Первое совершается въ общемъ собраніи Христіанъ, въ м - стахъ для сего назначенныхъ и подъ руководствомъ священнослужителей; посл днее совершается въ частномъ какомъ либо собраніи в рующихъ, или изключительно для н которыхъ. ВОП. Что должно зам тить о свойствахъ Христіанскаго Богослуженія вообще?
Стр.3
ОТ. Вообще о свойствахъ Христіавскаго Богослуженія должно зам твть ел дующее: 1) оно никогда не должно ограничиваться одними вн шними обрядами, но всегда должно быть соединено съ внутреннимъ Богопочтеніемъ, и служить его выраженіемъ. 2) Хриетіанское Богослужепіе доля^но соотв тствовать святости и величію Бога, а потому должно быть совершаемо со стороны Церкви въ приличномъ благол піи, со стороны каждая Христіанина въ чистот души и т ла и съ благогов йньшъ тщаніемъ; ибо проклять съ небреженіецъ творяй дгьло Господне (Іер. 48, 10). 3) Христіанское Бо^ослуж - в.іе должно быть не произвольное, но совершаемо такъ, какъ установлено самимъ Богомъ и устроено Православною Церквію; #бо мьі сами по себ не могли бы знать, какой образъ Богослуженія пріятенъ Господу. 4) Христіанское Богослу^еніе должно быть по преимуществу духовное; ибо Господь учитъ насъ поклоняться Богу духомъ и истиною (Іоан. 4, 24), т. е. духомъ, въ глубокомъ сознаніи Божіихъ совершенствъ возносящемся къ Богу, и сердцемъ исполненньшъ любви къ истин и ревности къ благочестію; посему и вс обряды Богослуженія Христіанскаго исполнены духа в ры, т. е. внушаютъ уму истины Христіанскаго ученія, возбуждаютъ въ сердц любовь къ доброд тели, и служатъ, такъ сказать, прозрачною зав сою истинъ в ры. ВОД. Что въ особенности' должно зам тить о домашнемъ Богослуженіи? ОТ. 1) Домашнее Богослуженіе должно быть въ дух Богослуженія Церковнаго, которое установлено самимъ Богомъ. 2) Богослуженіе домашнее не должно быть пренебрегаем©, но со вс мъ тщаніемъ исполняемо; ибо кром того, что милость и помощь Божія всегда намъ необходимы, особенные случаи и побужденіа къ сему Богослуженію представляются въ жизни весьма часто (напр. при начатіи и окончаяіи д лъ, особенно важныхъ, въ часы особенныхъ радостей и скорбей, бол зци и выздоровленія), и нерад ніа объ осв$щеніи сихъ случаевъ Богослуженіемъ неминуемо ведетъ къ потер всякаго Богопочтенія
Стр.4
и къ забвенію Бога: кто хладенъ и нерадивг въ домаинемъ служеніи Богу, тотъ, безъ сомн нія, не ревностенъ и къ слу* жеаію общественному, и вообще хладенъ въ д лахъ благочестія. ВОД. Какъ призываетъ къ общественному Богослуженію Православная Церковь? ОТ. Обыкновенно посредствомъ церковнаго звона. ВОД. Звонъ сей не им етъ ли особеннаго названія и значешя? ОТ. Вообще онъ выразительно называется благовгъстомъ, ч мъ внушается та мысль, что Христіане съ радостію принямаютъ в сть, которая говоритъ имъ: въ домь Господень пой: демъ (Цсал. 121, I). Звукъ колокола, сзывая земнородныхъ д теи въ домъ Отца небеснаго на земл , нашшинаетъ и трубу Архангела, которая н когда созоветъ вс хъ, и живыхъ и мертвыхъ, къ праведному суду Божію. у ВОД. Какіе бол е зам чательные звоны? ОТ. Бол е зам чательше звоны суть: три звона на Дитургія, три звона на Всенощной, ВОД. Что означаютъ звоны на, Литургіи? ОТ, Первый звопъ, -который называется благов стомъ, прязываетъ Христіанъ вообще къ Литургіа и въ особенности къ первой ея части (проскомидіи), когда приготовляется хл бъ и вино для таинства Причащенія. Второй звонъ, который называется трезвономъ, возв щаетъ начало самой Литургіи, или второй ея части,—общихъ моленій для Христіанъ. Третій звонъ, который называется достойно время поется п снь: достойно праведно (в роятно; потому, что въ это и есть, и пр.), возв щаетъ о времени совершенія самаго таинстваТ лаи Крови Господа, и внушаетъ в рнымъ, находящимся въ домахъ, священный долгъ освятить сіи минуты молитвою и благогов ніемъ къ Богу. ВОД. Что означаютъ три звона на всенощной служб ? ОТ. Первый звонъ есть призывъ Христіанъ къ всенощному Богослужеиіго вообще, которое состоитъ изъ вечерни, утрени и перваго часа. Второй звонъ возв щаетъ имъ начало утренняго Богослуженія: ибо древніе Христіане между Вечернею и Утрен
Стр.5