Проблемы экономики, № 5, 2013 Посыпай Г.П., руководитель отдела экономических оценок АНО «Центр развития экономической этики и правовых отношений» ОЦЕНКА УБЫТКОВ ПРАВООБЛАДАТЕЛЕЙ ОТ СХОДСТВА ДО СТЕПЕНИ СМЕШЕНИЯ: ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ В КОНТЕКСТЕ МАССОВЫХ ОПРОСОВ1 В статье предпринимается попытка формулирования задачи по оценке убытков правообладателей в результате сходства до степени смешения. <...> В статье рассматриваются различные возражения против использования данных массовых опросов и доказывается их несостоятельность. <...> Ключевые слова: Сходство до степени смешения, потребительское поведение, массовые опросы, убытки правообладателей, «слабость» данных, недостоверность данных, анонимность респондентов. <...> Под убытками, наступающими в результате сходства до степени смешения, понимается реальный ущерб, нанесенный правообладателю обозначения-оригинала (расходы, которые правообладатель должен будет произвести для восстановления нарушенного права), а также неполученные доходы, которые правообладатель получил бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода)3. <...> Сходство обозначений до степени смешения может быть непреднамеренным или преднамеренным. <...> При ее наличии требуется не просто устранение правонарушения, но и компенсация убытков, понесенных добросовестным правообладателем. <...> Иначе недобросовестная конкуренция станет выгодной, что повлечет за собой ухудшение экономического климата. <...> Оценка убытков правообладателей представляет собой сложную задачу измерительноes, data «weakness», data invalidation, respondents’ anonymity. <...> Обозначение считается сходным до степени смешения с другим обозначением, если оно аналитического характера. <...> Существующие в этой области на сегодняшний день приемы, ориентированы, прежде всего, на ситуацию явной контрафакции4, в то время как сходство до степени смешения, даже будучи преднамеренным, не является неправомерным использованием <...>