ПОДГОТОВКА КАДРОВ Вопросы подготовки специалистов с высшим фармацевтическим образованием в Украине мы осветили в журнале «Рецепт» № 1 (93), 2014 г., в статье Городецкой В.И., Лебединца В.А., Коваленко С.Н. <...> «Разработка учебного плана по подготовке специалистов по обеспечению и управлению качеством в фармации в Украине». <...> Показано, что при разработке нового типового учебного плана претерпели изменения социально-гуманитарные, естественнонаучные, общепрофессиональные и специальные дисциплины. <...> Изучение дисциплин социально-гуманитарного цикла организуется в виде интегрированных и специализированных модулей. <...> Из типового плана исключены невостребованные и дублирующие учебный материал дисциплины. <...> В типовой план включены учебные дисциплины, усиливающие подготовку по клинической фармакологии, фармакологической терапии; промышленной фармации и качеству лекарственного обслуживания населения. <...> Оптимизированы виды и продолжительность учебной и производственной практики. <...> Разработанный типовой учебный план по продолжительности обучения, трудоемкости, содержанию учебных дисциплин соответствует учебным планам зарубежных стран. <...> В связи с этим в зоне пристального внимания и специалистов, и регуляторных органов в сфере здравоохранения находится состояние и развитие фармацевтического образования [5]. стеме здравоохранения стал проявляться в 1980-е гг. <...> К этому времени во многих странах производство лекарственных средств сократилось в аптеках и практически полностью стало осуществляться в промышленных условиях [1]. <...> Разработанная под эгидой Международной фармацевтической федерации в 1991 г. Надлежащая аптечная практика определила задачи, стоящие перед фармацевтическим работником: ориентация аптечных услуг на отдельную личность (фокус на пациента), обеспечение населения лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, информацией, консультациями, содействие рациональному и экономичному <...>