Украинцы и лекарства: как выбирают и кому доверяют? <...> * Вопросы фармацевтической грамотности населения важны для поддержания здоровья и качества жизни. <...> В глобальном смысле исследования потребительских предпочтений дают представление о том, что движет украинцами при покупке лекарственных средств. <...> Для всех участников рынка эти сведения значимы для лучшего понимания портрета своего потребителя и, следовательно, для построения более точных маркетинговых коммуникаций. <...> Украинский рынок лекарственных средств, который в основном формируется/финансируется из кармана конечного потребителя, в последние годы после кризисных перипетий активно развивается. <...> В денежном эквиваленте он демонстрирует двузначные темпы прироста, а по количеству реализованных упаковок он уже в 2011 г. превысил показатель за 2008 г. и практически вернулся к объему за 2007 г. Это происходит как за счет средств потребителя, так и благодаря искусным и активным маркетинговым сражениям между драйверами рынка – производителями. <...> Кроме производителей и других участников товаропроводящей цепи – дистрибьюторов и розницы, с завидной регулярностью, особенно в последнее время, фигурируют и укрепляют свою значимость представители регуляторной власти. <...> Вопросов накапливается больше, чем ответов… Недавно, руководствуясь благими намерениями, потребителя чуть было не лишили возможности получать информацию о безрецептурных лекарственных средствах в средствах массовой информации. <...> При этом интересно вспомнить ответы самих украинцев на этот счет: при покупке лекарственных средств они вспоминают о рекламе в последнюю очередь и принимают решение о покупке, руководствуясь другими принципами. <...> Пока высший эшелон власти занят важной работой – как отстоять интересы потребителей, какие запреты ввести для операторов рынка или как изменить условия игры на фармрынке, участники рынка генерируют идеи, как повысить качество жизни этого самого <...>