Создание брендированных дженериков как вариант развития портфеля российских производственных фармкомпаний в свете ФЦП «Фарма-2020» Обзор российского рынка брендированных дженериков Рынок дженериков в России в денежном выражении составляет 108,6 млрд рос. руб. <...> . На российском фармрынке дженерики существенно преобладают над оригинальными препаратами в натуральном выражении, причем наиболее насыщен дженериками госпитальный сектор. <...> Здесь доля дженериков в 2010 г. составила 87% (в натуральном выражении). <...> Наименьшая доля дженериков наблюдается в коммерческом розничном секторе: здесь соотношение оригинальных и генерических лекарственных средств (ЛС) составляет 1:2. <...> Однако при анализе коммерческого розничного рынка в стоимостном эквиваленте наблюдается обратное соотношение (2:1). <...> Соотношение оригинальных препаратов и дженериков на российском фармрынке (по секторам) в стоимостном и натуральном выражении в 2010 г. Источник: ЦМИ «Фармэксперт» – Мониторинг розничных продаж, госпитальных закупок и отпуск ЛС по ЛЛО. <...> «Рецепт» № 5 (79), 2011 51 36% коммерческий рынок 78% 64% Создание брендированных дженериков как вариант развития портфеля российских производственных фармкомпаний в свете ФЦП «Фарма-2020». <...> Обзор российского рынка брендированных дженериков Итоги розничных продаж в 2010 г. позволили выявить эту интересную «обратно пропорциональную зависимость», в связи с чем следует задуматься о том, должен ли (и может ли) дженерик стоить в два раза дешевле оригинального препарата. <...> Как известно, дженерик Не во всех случаях цена препарата является критерием выбора, особенно когда речь идет о здоровье и тем более жизни человека. <...> Все это формирует будущую цену оригинального продукта. <...> С юридической точки зрения такие разработки защищены патентом, препятствующим тому, чтобы другие компании могли производить ЛС с тем же составом. <...> Однако по истечении срока патента на оригинал другие компании получают право на создание препаратов <...>