УПРАВЛЕНИЕ СОБСТВЕННОСТЬЮ УПРАВЛЕНИЕ СОБСТВЕННОСТЬЮ Использование механизмов доверительного управления и концессий для повышения эффективности управления государственной и муниципальной собственностью В.Г. Варнавский исполняющий обязанности заведующего сектором федерального государственного бюджетного учреждения науки «Институт мировой экономики и международных отношений РАН» (ИМЭМО РАН), доктор экономических наук (г. Москва) Владимир Гаврилович Варнавский, varnavsky@imemo.ru С 2005 года в России действует Федеральный закон от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Закон № 115-ФЗ), призванный за счет заключения таких соглашений обеспечить эффективное использование государственного и муниципального имущества, привлечь частные инвестиции в объекты государственной и муниципальной собственности, повысить качество товаров, работ, услуг, предоставляемых потребителям. <...> Закон получился слишком рамочным, а принятые в 2008 и 2010 годах многочисленные поправки к нему ситуацию практически не изменили. <...> Почему же в начале 1920-х годов в разрушенной мировой и гражданской войнами, голодной России удалось запустить концессионный процесс в течение нескольких месяцев, а в современной, богатой, просвещенной стране мы не можем сделать это уже в течение шести лет? <...> Попытаемся дать ответ на поставленный вопрос, провести систематизацию накопленного знания о концессиях, предложить конкретные пути реализации концессионной формы управления государственной и муниципальной собственностью в России. <...> В концессию может передаваться предприятие, вид деятельности, право на оказание услуги. <...> Иногда под концессией понимается собственно концессионный договор. <...> В Англии концессионное законодательство появилось в XVII веке. <...> В XIX веке во многих странах концессии помогли государствам при реализации крупных, дорогостоящих, с большими сроками окупаемости проектов по строительству железных и автомобильных <...>