№ 8 (119) 2011 ИМУЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ В РФ ИМУЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ В РФ Комментарий к Градостроительному кодексу Российской Федерации в части института территориального планирования, измененного Федеральным законом от 20.03.2011 № 41-ФЗ* Э.К. Трутнев директор направления «Реформы в сфере недвижимости» Фонда «Институт экономики города», кандидат архитектуры (г. Москва) Эдуард Константинович Трутнев, trutnev@urbaneconomics.ru О причинах упразднения ответственности государства за документы территориального планирования путем изъятия Законом № 41-ФЗ части 1 статьи 59 ГрК РФ О логике, определяющей отсутствие возможности замены понятия «границы зон планируемого размещения объектов» понятием «отображение планируемых для размещения объектов», а также о способах указанного отображения и их противоречиях Могут ли «границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства» быть упразднены без их замены чем-либо другим в документах территориального планирования? <...> «Полное отсутствие без замены» означало бы в рассматриваемом случае упразднение схем (карт) территориального планирования, а вместе с ними и самого́ института территориального планирования, что не может считаться задачей Федерального закона от 20 марта 2011 года «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части вопросов территориального планирования» (далее – Закон № 41-ФЗ). <...> Гипотетически, для того чтобы упразднить границы (порождающие ответственность, которая упраздняется), но при этом не упразднить вовсе институт территориального планирования, необходимо ввести новый, ранее отсутствовавший институт в составе территориального планирования – институт «обозначения без границ». <...> Закон № 41-ФЗ, понуждаемый необходимостью выполнять требования указанной логики, такой институт «обозначения без границ» вводит в Градостроительный кодекс Российской <...>