Извлечено изъ книгн: ,1Іо прпвославно-догматическому богословію общенародныя бес ды" (въ шести частяхъ, изд. третье). <...> РОССИЙСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ БИБЛИОТЕКА бззл-я1/
'
L Какъ слово Божіе вообще изображаетъ в чность праведниковъ? <...> Въ «наук наукъ», какова наука о догматахъ православной в ры, мы дошли до самаго посл дняго урока. <...> Собес дованія наши объ этомъ предмет однако будутъ мен е продолжительными, ч мъ сл довали о противоположномъ (т. е. о злополучной в чности гр шпиковъ),-не потому, чтобъ мы не им ли усердія со всею подробностью изложить этого предмета, но по той причин , что въ настоящемъ случя суетная мысль челов ческая почти не представляетъ возраженій. <...> Какъ олово Божіе изображаетъ намъ въ общихъ чертахъ в чиую жизнь праведниковъ? <...> Перв е всего царствомъ Божіимъ называется Его-то Церковь, какъ царство б л а г о д а т н о е . <...> Но в чностъ праведниковъ будетъ уже въ другомъ царств , которому имя будетъ ц а р с т в о с л а в ы и которое принадлежитъ также Господу - Христу и воей пресвятой Троиц . <...> И вотъ подъ этимъ-то образомъ перв е всего слово Божіе представляетъ намъ в чное блаженство праведниковъ! <...> Подобное изображеніе в чиаго блаженства находимъ въ сл дующихъ словахъ Спасителя: в ъ д о м у О т ц а м о е г о о б и т е л и м н о г и с у т ь 2 , Спаситель беретъ для прим ра одйнъ изъ самымъ обширныхъ и великол пныхъ дворцовъ на восток . <...> Надобно сказать, что и вся об тованная земля. въ которой жили по благоволенію Божію потомки Авраама, могла считаться предъизображеиі <...>
Вечное_блаженство_праведников.pdf
Ш 20
8
e.
БІЧЕОЕ БЛАЖШТВ0
in ii
ii
^t3^SS>oiV^S^,'
Пвото[еря Ешнія Попом^
1
: .
'Э
ж^
СЧі
rtl
ПЕРМЬ.
ТИПОГРАФІЯ КАМЕПСКАГО.
Стр.1
V"
20
8
П P в І І i
шчш^ттшітш
u —
1191
Пртоіецея ^Евгенія Попова.
л ж ш •
-og&0
ПЕРМЬ.
ТИПОГРАФІЯ КАМЕНСКАГО.
Стр.2
Извлечено изъ книгн: ,1Іо прпвославно-догматическому богословію общенародныя
бес ды" (въ шести частяхъ, изд. третье).
РОССИЙСКАЯ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ
БИБЛИОТЕКА
бззл-я1
/
Стр.3
'
L
Какъ слово Божіе вообще изображаетъ в чность
праведниковъ?
_
Въ «наук наукъ», какова наука о догматахъ православной
в ры, мы дошли до самаго посл дняго урока.
Это - блаженная в чность праведниковъ. Собес дованія
наши объ этомъ предмет однако будутъ мен е продолжительными,
ч мъ сл довали о противоположномъ (т. е. о
злополучной в чности гр шпиковъ),-не потому, чтобъ мы
не им ли усердія со всею подробностью изложить этого
предмета, но по той причин , что въ настоящемъ случя
суетная мысль челов ческая почти не представляетъ
возраженій.
Какъ олово Божіе изображаетъ намъ въ общихъ
чертахъ в чиую жизнь праведниковъ?
Различшыя названія ея зд сь даютъ намъ вид ть
ее, какъ состояніе полн йшаго довольства и неизъяспимыхъ
благъ. Такъ на-прим, она еазывается «царствомъ
небеснымъ»: приближибося царствіе небесное1
и царствомъ Божіимъ: внити въ царствіе Божіе2
,
.
Попятіе о царств зд сь исходитъ отъ царя-Христа,
который изображается въ ветхозав тныхъ пророчествахъ
царемъ и д йствительно, спасая насъ, принялъ на земл
царское служеніе. Перв е всего царствомъ Божіимъ называется
Его-то Церковь, какъ царство благодатное.
Но в чностъ праведниковъ будетъ уже въ другомъ
царств , которому имя будетъ царство славы и
которое принадлежитъ также Господу - Христу и воей
пресвятой Троиц . Въ в чпой жизни и вс праведники
сд лаются царями: и сотворилъ есть насъ цари,
1
М . 3;
2.
2
Марк. 9, 47.
Стр.4
— 4 ~
сказано Ч Разсудите, какое можетъ быть выше-величествеип
е состояніе для челов ка, какъ быть царемъ -
аовелителемъ! И вотъ подъ этимъ-то образомъ перв е
всего слово Божіе представляетъ намъ в чное блаженство
праведниковъ!
Подобное изображеніе в чиаго блаженства находимъ
въ сл дующихъ словахъ Спасителя: въ дому Отца
моего обител и многи суть 2
, Спаситель беретъ для
прим ра одйнъ изъ самымъ обширныхъ и великол пныхъ
дворцовъ на восток . Надобно сказать, что и вся об тованная
земля. въ которой жили по благоволенію Божію
потомки Авраама, могла считаться предъизображеиіемъ
в чнаго блаженства праведниковъ: это была земля, «текущая
медомъ и млекомъ3
s>. О богатств же и простор
т хъ домовъ, въ которыхъ пом щались цари ея, знаемъ
на-прим, такое сказаніе: въ одномъ изъ дворцовъ Соломоиовыхъ
одного лишь золота было 207 иудовъ, и—гд же,
или на какомъ употребленіи? Только для укр пленія и
украшенія военныхъ щитовъ. Чего же посл
этого не
будетъ доставать для блаженства праведниковъ въ дому
Отца небеснаго!
Блаженство ихъ называется въ слов
Божіемъ
«сокровищомъ небесиымъ»: им ти имаши сокровище
на небеси4
нашего. Они были произнесееы къ юнош , который
обладалъ несм твымъ богатствомъ и которому предлагалось
разд лять между иищими его богатство. Значигь
въ этихъ словахъ Спаситель аротивопоставляетъ нын шнеиу
земному богатству собраніе па веб воякихъ драгоц
нностей (с о к р о в и щ е). Къ какому же заключенію
приходимъ отсюда? — Сл довательно будущія еокровища
столько же превышаютъ ц ну иын шнихъ, какъ высоко
отстоитъ небо отъ земли. Притомъ можно совершенно
успсжоиться за ц лость мхъ; потому что они предпослапы
туда и хранятся тамъ, куда ые достигвутъ ни рука грабителя
ни искра огня ни моль5
.
1
5
Апок. 1, 6.
- 6, 19-20.
2
loan. 14, 2.
3
Исх. 33, 3. * М . 19, 21.
. Это - слова также самого Спасителя
Стр.5