Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Вечное блаженство праведников (190,00 руб.)

0   0
Первый авторПопов Евгений Алексеевич
ИздательствоТип. Каменского
Страниц70
ID49897
Попов, Е.А. Вечное блаженство праведников / протоиерея Евгения Попова; Е.А. Попов .— : Тип. Каменского, 1885 .— 70 с. — URL: https://rucont.ru/efd/49897 (дата обращения: 11.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Извлечено изъ книгн: ,1Іо прпвославно-догматическому богословію общенародныя бес ды" (въ шести частяхъ, изд. третье). <...> РОССИЙСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ БИБЛИОТЕКА бззл-я1/ ' L Какъ слово Божіе вообще изображаетъ в чность праведниковъ? <...> Въ «наук наукъ», какова наука о догматахъ православной в ры, мы дошли до самаго посл дняго урока. <...> Собес дованія наши объ этомъ предмет однако будутъ мен е продолжительными, ч мъ сл довали о противоположномъ (т. е. о злополучной в чности гр шпиковъ),-не потому, чтобъ мы не им ли усердія со всею подробностью изложить этого предмета, но по той причин , что въ настоящемъ случя суетная мысль челов ческая почти не представляетъ возраженій. <...> Какъ олово Божіе изображаетъ намъ въ общихъ чертахъ в чиую жизнь праведниковъ? <...> Перв е всего царствомъ Божіимъ называется Его-то Церковь, какъ царство б л а г о д а т н о е . <...> Но в чностъ праведниковъ будетъ уже въ другомъ царств , которому имя будетъ ц а р с т в о с л а в ы и которое принадлежитъ также Господу - Христу и воей пресвятой Троиц . <...> И вотъ подъ этимъ-то образомъ перв е всего слово Божіе представляетъ намъ в чное блаженство праведниковъ! <...> Подобное изображеніе в чиаго блаженства находимъ въ сл дующихъ словахъ Спасителя: в ъ д о м у О т ц а м о е г о о б и т е л и м н о г и с у т ь 2 , Спаситель беретъ для прим ра одйнъ изъ самымъ обширныхъ и великол пныхъ дворцовъ на восток . <...> Надобно сказать, что и вся об тованная земля. въ которой жили по благоволенію Божію потомки Авраама, могла считаться предъизображеиі <...>
Вечное_блаженство_праведников.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Вечное_блаженство_праведников.pdf
Ш 20 8 e. БІЧЕОЕ БЛАЖШТВ0 in ii ii ^t3^SS>oiV^S^,' Пвото[еря Ешнія Попом^ 1 : . 'Э ж^ СЧі rtl ПЕРМЬ. ТИПОГРАФІЯ КАМЕПСКАГО.
Стр.1
V" 20 8 П P в І І i шчш^ттшітш u — 1191 Пртоіецея ^Евгенія Попова. л ж ш • -og&0 ПЕРМЬ. ТИПОГРАФІЯ КАМЕНСКАГО.
Стр.2
Извлечено изъ книгн: ,1Іо прпвославно-догматическому богословію общенародныя бес ды" (въ шести частяхъ, изд. третье). РОССИЙСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ БИБЛИОТЕКА бззл-я1 /
Стр.3
' L Какъ слово Божіе вообще изображаетъ в чность праведниковъ? _ Въ «наук наукъ», какова наука о догматахъ православной в ры, мы дошли до самаго посл дняго урока. Это - блаженная в чность праведниковъ. Собес дованія наши объ этомъ предмет однако будутъ мен е продолжительными, ч мъ сл довали о противоположномъ (т. е. о злополучной в чности гр шпиковъ),-не потому, чтобъ мы не им ли усердія со всею подробностью изложить этого предмета, но по той причин , что въ настоящемъ случя суетная мысль челов ческая почти не представляетъ возраженій. Какъ олово Божіе изображаетъ намъ въ общихъ чертахъ в чиую жизнь праведниковъ? Различшыя названія ея зд сь даютъ намъ вид ть ее, какъ состояніе полн йшаго довольства и неизъяспимыхъ благъ. Такъ на-прим, она еазывается «царствомъ небеснымъ»: приближибося царствіе небесное1 и царствомъ Божіимъ: внити въ царствіе Божіе2 , . Попятіе о царств зд сь исходитъ отъ царя-Христа, который изображается въ ветхозав тныхъ пророчествахъ царемъ и д йствительно, спасая насъ, принялъ на земл царское служеніе. Перв е всего царствомъ Божіимъ называется Его-то Церковь, какъ царство благодатное. Но в чностъ праведниковъ будетъ уже въ другомъ царств , которому имя будетъ царство славы и которое принадлежитъ также Господу - Христу и воей пресвятой Троиц . Въ в чпой жизни и вс праведники сд лаются царями: и сотворилъ есть насъ цари, 1 М . 3; 2. 2 Марк. 9, 47.
Стр.4
— 4 ~ сказано Ч Разсудите, какое можетъ быть выше-величествеип е состояніе для челов ка, какъ быть царемъ - аовелителемъ! И вотъ подъ этимъ-то образомъ перв е всего слово Божіе представляетъ намъ в чное блаженство праведниковъ! Подобное изображеніе в чиаго блаженства находимъ въ сл дующихъ словахъ Спасителя: въ дому Отца моего обител и многи суть 2 , Спаситель беретъ для прим ра одйнъ изъ самымъ обширныхъ и великол пныхъ дворцовъ на восток . Надобно сказать, что и вся об тованная земля. въ которой жили по благоволенію Божію потомки Авраама, могла считаться предъизображеиіемъ в чнаго блаженства праведниковъ: это была земля, «текущая медомъ и млекомъ3 s>. О богатств же и простор т хъ домовъ, въ которыхъ пом щались цари ея, знаемъ на-прим, такое сказаніе: въ одномъ изъ дворцовъ Соломоиовыхъ одного лишь золота было 207 иудовъ, и—гд же, или на какомъ употребленіи? Только для укр пленія и украшенія военныхъ щитовъ. Чего же посл этого не будетъ доставать для блаженства праведниковъ въ дому Отца небеснаго! Блаженство ихъ называется въ слов Божіемъ «сокровищомъ небесиымъ»: им ти имаши сокровище на небеси4 нашего. Они были произнесееы къ юнош , который обладалъ несм твымъ богатствомъ и которому предлагалось разд лять между иищими его богатство. Значигь въ этихъ словахъ Спаситель аротивопоставляетъ нын шнеиу земному богатству собраніе па веб воякихъ драгоц нностей (с о к р о в и щ е). Къ какому же заключенію приходимъ отсюда? — Сл довательно будущія еокровища столько же превышаютъ ц ну иын шнихъ, какъ высоко отстоитъ небо отъ земли. Притомъ можно совершенно успсжоиться за ц лость мхъ; потому что они предпослапы туда и хранятся тамъ, куда ые достигвутъ ни рука грабителя ни искра огня ни моль5 . 1 5 Апок. 1, 6. - 6, 19-20. 2 loan. 14, 2. 3 Исх. 33, 3. * М . 19, 21. . Это - слова также самого Спасителя
Стр.5