В. М. Ковалевский, Б. В. Туробов «Применение вихретоковых преобразователей для динамического многопараметрового контроля…» УДК 620.162 DOI: 10.14489/td. <...> 1944@mail.ru ПРИМЕНЕНИЕ ВИХРЕТОКОВЫХ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕЙ ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКОГО МНОГОПАРАМЕТРОВОГО КОНТРОЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМ Рассмотрены вопросы повышения надежности и безопасности движения транспортных систем благодаря использованию при их эксплуатации контрольной аппаратуры, основанной на матричных и трансформаторных вихретоковых преобразователях. <...> Определены основные параметры, подлежащие контролю в ходе диагностики основного элемента верхнего строения пути – железнодорожной колеи. <...> Дано описание средств контроля, устанавливаемых в передвижной лаборатории комплексной диагностики, приведены подлежащие контролю параметры, в том числе динамические соотношения между рельсовой колеей и ходовой тележкой движущегося транспортного средства. <...> На рисунках приведены схемные решения многопараметровой системы неразрушающего контроля верхнего строения железнодорожного пути, схемы взаимодействия преобразователей с рельсовой нитью. <...> Ключевые слова: транспортная система, вихретоковый преобразователь, динамический контроль, надежность, безопасность, диагностика, параметры железнодорожной колеи. <...> Предварительные исследования проблемы контроля параметров объектов транспортных систем показали, что большинство задач такого контроля может быть наиболее оптимально решено с использованием матричных или трансформаторных вихретоковых преобразователей (ВТП). <...> Исключения составляют лишь некоторые задачи типа контроля температуры рельса (применяют тепловой контроль) или контроля «зигзага» контактного провода 28 на электрифицированных железных дорогах (возможен оптический метод контроля). <...> Преимущество вихретокового контроля состоит в том, что его можно проводить без контакта преобразователя с объектом контроля. <...> Диагностика № 9, 2015 <...>