ОЦЕНКА ВСЕХ ВИДОВ СОБСТВЕННОСТИ – ПРАКТИЧЕСКИЙ ОПЫТ ОЦЕНКА ВСЕХ ВИДОВ СОБСТВЕННОСТИ – ПРАКТИЧЕСКИЙ ОПЫТ Методические аспекты оценки стоимости бренда В.Ю. Черепанов преподаватель кафедры оценочной деятельности Московской финансовопромышленной академии (МФПА) (г. Москва) Владимир Юрьевич Черепанов, vcherepanov@mfpa.ru Объект оценки при определении стоимости бренда Ввиду того, что бренд не имеет общепринятого определения, специалисты различных областей, например юристы, маркетологи, финансисты, вкладывают в это понятие разные смысл и содержание. <...> В связи с этим, прежде чем исследовать методы оценки стоимости бренда, целесообразно определить понимание понятия «бренд» оценщиками. <...> Основой правового регулирования профессиональной оценочной деятельности является Федеральный закон от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон об оценочной деятельности). <...> Согласно положениям статьи 5 «Объекты оценки» Закона об оценочной деятельности все объекты оценки представляют собой объекты гражданских прав, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлена возможность их участия в гражданском обороте. <...> Поскольку определение термина «бренд» отсутствует в Гражданском кодексе Российской Федерации (ГК РФ) и в других действующих сегодня нормативных правовых актах Российской Федерации, бренд не является объектом гражданских прав и, соответственно, не может выступать в качестве объекта оценки. <...> Оценка стоимости, не отвечающая требованиям Закона об оценочной деятельности, не запрещена российским законодательством. <...> Так, инвестиционные, аналитические, консалтинговые компании определяют и анализируют стоимость отдельных видов имущества, в том числе нематериальных активов и интеллектуальной собственности (НМА и ИС), к числу которых относится бренд. <...> Вот почему, приводя классификацию системы брендов, в литературе, помимо прочих типов брендов <...>