Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Вопросы о именуемой старообрядческой церкви и имеющейся в оной иерархии, с предварительным изложением недоумений относительно законности и правильности сей церкви и иерархии, поданные несколькими старообрядцами деревни Новинок нынешнему их духовному пастырю в Москве - Савватию и состоящему при нем Духовному Совету (90,00 руб.)

0   0
ИздательствоТип. Э. Лисснер и Ю. Роман
Страниц20
ID49864
Вопросы о именуемой старообрядческой церкви и имеющейся в оной иерархии, с предварительным изложением недоумений относительно законности и правильности сей церкви и иерархии, поданные несколькими старообрядцами деревни Новинок нынешнему их духовному пастырю в Москве - Савватию и состоящему при нем Духовному Совету .— : Тип. Э. Лисснер и Ю. Роман, 1883 .— 20 с. — URL: https://rucont.ru/efd/49864 (дата обращения: 12.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Вопросы_о_именуемой_старообрядческой_церкви_и_имеющейся_в_оной_иерархии,_с_предварительным_изложением_недоумений_относительно_законности_и_правильности_сей_церкви_и_иерархии,_поданные_несколькими_старообрядцами_деревни_Новинок_нынешнему_их_духовному_пастырю_в_Москве_-_Савватию_и_состоящему_при_нем_Духовному_Совету.pdf
Стр.1
20 62 20040 3 117 5 ВОПРОСЫ *»ОССИЙСКАЯ rocyjU(*CTeEHHAw -__BeiUlJ4CTEKA о именуеиой старообрядческой цернви и им ющейся в і ЗтіЯЛ - с оной іерархіи, съ предварительнымъ изложеніемъ недоум ній относительно законности и правильности сей церкви и іерархіи, поданные н сколькимп старообрядцамн деревни Новннокъ пын иінему нхъ верховному пастырю вт. Москв — Савватію п состоящему пріг неиъ Духовноыу Сов ту '). Честные отцы, пастыри и руководителп нашп! Мы родплись отъ родителей природныхъ старообрядцевъ поповщинскаго согласія. Съ юности у насъ явилась охота заниматься чтеніемъ священнаго ппсанія и св. отецъ ученія. Изъ чтенія книгъ узнали мы, что какъ единъ Господь, такъ и церковь Его должна быть одна. Ио старообрядческпхъобществъвънастоящеевремя находится весьмамного: ') Старыи xopomiR обычай предлагать ра:іиомысляііі.іімъ ннсьмепные вопросы о предметахті ра:шомыслія ст. требованіемъ пнсьменныхъ же отв товъ, н когда суіцествовавііііП въ старообрядчестпі., съ недавняго временп возобновнлся сі. особеипымъ усп хомь. Когда изв стные члены Б локрнннцкой іерархіп, нам стнпкті мнтрополіи Опуфрій п прочіе, прппяли пам реиіе присоедпниться въ дерквп, они подалп въ МосковскШ Духовныіі Сов тъ, какъ дерковно-правительственное учрежденіе старообрядцевъ, восемь вопросовъ о т хъ ведоум ніяхъ относнтельно старообрядчества н старообрядческой іерархіп, которыя побуждалп ихт. оставнть старообрядчество и званіе старообрядческихъ священныхт. лицъ. Вопросы эти, составленные одппмъ пзъ присоедннявгаихся, архндіакономъ Б локриннцкой митрополіи Филаретомъ (нын іеромонахъ Никольскаго Единов рческаго монаетыря), пропзвелн больтое впечатл ніе въ сред старообрядцевъ сколько-ннбудь расположенныхъ къ безпри- ^ страстрастному сужденію о церкви и раскол . Между пими пріім ру'^ 1 (^ЛІ
Стр.2
— 2 - не говоря уже о безпоповцахъ, и самые поповцы разд - лились на ся,—есть между ними б глопоповцы, окружннк» u противуокружншш. Каждое пзъ сихъ обществъ нменуетъ себя истинною церковію Божіею, адругія называетъ неправославными, еретическимп, чуждается пхъ, не сообщается съ ними въ моленіи, ястіи и пптіп. Такая вражда и рознь не только причиняетъ великое огорченіе св. церквп, но п крайне вредна для государства: ибо она ведетъ его подданныхъ къ разд денію, а не къ соединенію, къ ослабленію, а не о. Фпларета иашелъ потомъ и подражателеіі: р иіаясь оставить расколъ іі встуинть въ едішеніе съ церковію, и которые нзъ аачнтаппыхъ н св дущпхт. въ ппсанііі старообрядцевъ стали предварительно обращаться къ старообрядческныъ духовнымъ властямъ съ шісьмеинымн вопрохпеніями, на которыя настоятельно требовалп оів та. .Такіе вопросы былн нмеішо поданы Антонію Шутову и Духовпому Сов ту состоявшнмъ при Антонін въ званіи письыо водителя Егоромъ Антоновымъ, потомъ жнтелемъ деревни Новннокъ Иваноыъ едоровыіп. Аидреевымъ съ товарищаміг (Вс эти вопросы иапечатаны Братствомъ св. Петра мнтрополита, а вопросы о. Фнларета им ли не одно изданіе). Покойиый АнтоніГі былъ весьыа озабочеиъ составлевіемъ надлежащнхъ отв товъ на поданные ему вопросы. кавъ свид тельствуетъ объ этомъ н самъ біографъ его г. Швецовъ, ибо чувствовалъ нужду u обязанпость дать нхъ; но такъ н умеръ безотв тнымъ н должнымъ предъ свонми воироснтелями. Правда, являлись отв ты, по его поруч вію иисанвые разнымн досужими защнтпикаии раскола; но уже то одио, что Аптоній н его Духовныіі Сов тъ не р шнднсь нздать пхъ отъ своего нмеии (хотя это собственно u требовалось отъ ннхъ), служптъ непререкаеыыыъ доказательствомъ, что оня и самц впд дн иедостаточность отв товъ, сами понішаліі, что ае въ силахъ будутъ защнхить ихъ протнвъ неизб жйыхъ возражевіГг, a сл доватедьно защитить u себя и всю представляемую ими іерархію. Такую слабость отв товъ вид лп очень хорошо и многіе изъ старообрядцевъ, а съ т ыъ вм ст еще бол е уб ждались въ сираведливостн нзъясневиыхъ вопросамц сомв ніЗ относительно законаостн н иравильиости нменуемоіі старообрядческойцерквн ніерархін. Въ подмосковяой деревн Новішкахъ, среди старообрядцевъ, которымн она заселеиа иопреимуществу, пропзвелн особеано СІІЛЬное внечатл ніе поданвые въ 1879 г. вопросы, а зат ыъ и обращевіе къ церквн, нхъ сожнтелей, вышеупоыяпутаго И. . Авдреева
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ