Сознаніе незаконности б гствующаго священства еще въ конц ХУШ в ка побуждало многихъ искать соединенія съ православною Церковію на началахъ единов ргя. <...> Широкое распространеніе единов ріе получпло только съ появленія и утвержденія его въ Москв . <...> Основавно митрополитомъ Платономъ, единов рі продолжало развиваться и разросталось, собственно, при митрополит ФиларетЬ. <...> Въ этомъ случа единов ріе можно сравнить съ плодовитымъ др вомъ, которое насадилъ Платонъ, а возрастилъ Филареть. <...> Вудучи ревностныігЬ мис-
—
3 —
сіонеромъ и изыскивая всевозможиые способы къ возвращенію старообрядцевъ въ Церковь, Филаретъ много способетвовалъ развитію единов рія, т а к ъ ванъ въ немъ вид дъ одно изъ т хъ спасительныхъ средствъ, благодаря которому отпадшіе отъ святой Церкви могутъ скор й всего соединиться съ нею. <...> Взглядъ митрополита Филар та на едияов рі заслуживаетъ особениаго вниманія. <...> Такой же взглядъ н а единов ріе проводитъ Филаретъ и в ъ одномъ изъ своихъ пис иъ ЕЪ архі пископу Тверскому Алексію. <...> Этими словами святитель Филаретъ выяснилъ самую сущиость и ц ль единов рія. <...> Филаретъ, опред ляя сущность едииов рія, началъ именно съ начала, поэтому всякій, кто желалъ бы опред лить: что такое единов рі — должеиъ или принять оир д леніе Филарета о немъ, или отказаться отъ мысли — понять единов ріе, какъ н что ц льеое. <...> <Изв стно, писалъ Филаретъ Новгородскому мптрополиту Григорію, что единов ріе отъ общпго православія <...>
Взгляд_Филарета_митрополита_Московского_на_единоверие_и_его_отношение_к_нему.pdf
й&л
И
ЙСЙЖ
і і
в •
ЙМЛ:
' • •
^^ Н
№•
^
н В
-
Стр.1
36
h
B 3 г л я д ъ
ФЙЛАРЕТА
МИТРОПОЛИТА МОСКОВСКАГО
ІІІІ 8ДНН§ВІ1РІ$
И ЕГО ОТНОШЕШЕ КЪ НЕМУ.
М. И. Зв здинскаго.
МОСКВА .
Увпверситетская типографія, Страстной бульваръ.
юоо .
?
Стр.2
(Отд лышй отаісіи. паъ № 12 Душеполезнаго Чтенія 1900 г.).
Стр.3