He увлекаясь никакимъ в тромъ лжеученія, онъ смотритъ на сей міръ окомъ в ры, внимаетъ в щаніямъ его и чрезъ разсматриваніе величія и краеоты его, возносится умомъ своимъ къ Творцу всяческихъ; смотритъ на сей міръ, какъ на д ло Божіе, какъ на величественный, нерукотворенный храмъ великаго Бога, гд возв щаются и слава Bo
ra, жнвущаго во св т неприступномъ, и свойства Его непостижимаго существа, и Его Отеческая
9
любовь къ намъ, и иаконецъ Его Божественпый Промыслъ; — смотритъ на міръ, и поучается, восклвцая вм ст съ Богодухновеннымъ Царе-ІІророкомъ Давидомъ: Господи! <...> Но тогда какъ мудрецы
10
языческіе, чуждые св та откровеннаго учеиія; тщетио искали разръшенія сего вопроса въ своемъ только повреждспномъ уш , Христіанинъ идетъ совершенно противоположиымъ, прямьшъ II истиннымъ путеиъ, Опъ не обращается къ т вгь странпымъ и несбыточнымъ, а частію дажс урод-швьшъ, предположепіямъ и доіадкамъ, какія шмышлялъ гордый, кичливо —блуждаюіцін, взшіающіися на разумъ БОЯІІІІ, оставленный себи самому умъ питомцевъ языческой мудростщ ІнЬтъ,^ онъ прямо обращается
11 къ Слову Божію. ы оно вратко, ио вразумнтельно отв тствуетъ ему на вопросъ о начал шра, когда гово-
ритъ: въ нагалтъ сопгбори Богь нсбо и землю; и еще: и соверщшиасл небо и земллу и все украшеніе ихь: и оотвори Богь въ день шестый дгъла Свол, яже сотвори: и поги вь день седяіый оть встъхь дгьль своихъу яже сотвори <...>
Мысли_и_чувствования_христианина_при_взгляде_на_мир_видимый.pdf
г
899
ЧУВСТВОВАШЯ
ХРИСТІАНИНА
ПРИ ВЗГЛЯДБ НА МІРЪ ВИДИМЫЙ.
Господи ! Лолслпухъ
поугахсл
въ тпвореніихъ pjKj
(Псал. 142, 5).
Ъни
во естьхь д/ьлтьхъ
T'eoeto
МООКВАВЪ
ТІШОГРАФШ Н. ЭРиСТА.
18S4.
4
Ъревніл,
Твоихъ,
поугахсл.
Стр.2
L- 2004030462
ПЕЧАТЛТЬ ДОЗВОЛЯЕТСЯ
съ т мъ^ чтобы по стпечатаяін до выпуска
изъ ТнпограФІи представлепо было въ
Ценсурный Коянтетъ узакопеппос число
экземпляровъ. Сеитября 27 дпя 1854 года.
Московская Духовная- Аклдемія.
Цензоръ, Академіи ІІпспекторъ
Архилішідрптъ
Сергііі.
РОССИЙСКМІ
ГОСУДАРСТЕЬіЯА І
БИБЛИОТЕКД
fSW- 0 4
Стр.3
Видимый міръ своимъ величіемъ
и разпообразіемъ существъ,
его
составляющихъ, искони обращалъ
па ссбя внимательный и испытательный
взоръ людей. Уже въ садіыя
первыя времена челов чества,
когда размножающіеся потомки
Адама жилы пеболыіпіми еще обществами,
и нс обогатилнсь еще
уси хами въ наукахъ и искусст
Стр.4
4
вахъ,—уже и въ т времена люди,
будучп поражаемы удивительною
строиностію и красотою міра, обращаютъ
на оный особеиное внимаиіе,
оказываютъ благогов ніе къ
н которымъ въ немъ вещамъ и
боготворятъ оныя. Переиосясь, дал
е, мыслію ко временамъ поздн
йшимЪ; когда образовались уже
благоустроенныя общества, возникли
государства, когда въ образовани
йшей Греціи появились мудрецы
и ФИЛОСОФЫ, н зд сь находимъ
мы, что міръ видимый былъ
не только предметомъ простаго па
Стр.5