Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Естественные и технические науки  / №5 2013

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПСЕВДОРЭЛЕЕВСКИХ ВОЛН ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ УПРУГИХ ПАРАМЕТРОВ ПОРОД, ВМЕЩАЮЩИХ ТОННЕЛЬ, С БЕТОННОЙ ИЛИ ДРУГОЙ НЕСУЩЕЙ ОБДЕЛКОЙ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторБойко
Страниц5
ID498151
АннотацияВ работе предложен способ расчета скоростей поперечных волн по дисперсионным кривым псевдорэлеевских волн, при наличии высокоскоростного слоя перекрывающего низкоскоростное полупространство
Бойко, О.В. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПСЕВДОРЭЛЕЕВСКИХ ВОЛН ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ УПРУГИХ ПАРАМЕТРОВ ПОРОД, ВМЕЩАЮЩИХ ТОННЕЛЬ, С БЕТОННОЙ ИЛИ ДРУГОЙ НЕСУЩЕЙ ОБДЕЛКОЙ / О.В. Бойко // Естественные и технические науки .— 2013 .— №5 .— С. 156-160 .— URL: https://rucont.ru/efd/498151 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Естественные и технические науки, № 5, 2013 Бойко О.В., старший научный сотрудник ОАО Научно-исследовательского проектно-изыскательского института «Ленметрогипротранс» ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПСЕВДОРЭЛЕЕВСКИХ ВОЛН ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ УПРУГИХ ПАРАМЕТРОВ ПОРОД, ВМЕЩАЮЩИХ ТОННЕЛЬ, С БЕТОННОЙ ИЛИ ДРУГОЙ НЕСУЩЕЙ ОБДЕЛКОЙ В работе предложен способ расчета скоростей поперечных волн по дисперсионным кривым псевдорэлеевских волн, при наличии высокоскоростного слоя перекрывающего низкоскоростное полупространство. <...> При проектировании новых, и реконструкции старых тоннелей, необходима информация о деформационно-прочностных характеристиках (статических и динамических модулях деформации и упругости) пород непосредственно окружающих тоннель. <...> Эти параметры используются для выбора конструкции обделки тоннеля и расчета её несущей способности, а также для определения устойчивости массива с целью выбора способа проходки тоннеля. <...> Для расчета деформационно-прочностных характеристик массива вмещающих тоннель пород необходимо знать их упругие параметры (скорости продольных и поперечных волн). <...> Для определения упругих параметров пород используется инженерная сейсморазведка МПВ, а для расчета по ним деформационно-прочностных характеристик разработаны специальные рекомендации [6, 7], которые и применяются в производстве. <...> Если проектируется проходка нового тоннеля рядом с существующим, или старый тоннель идет под реконструкцию, целесообразно проводить сейсмические изыскания из тоннеля, через его обделку (в сторону проектируемого). <...> Продольные волны по породам заобделочного пространства тоннеля выделяются достаточно уверенно, а поперечную волну по этим породам выделить трудно. <...> Однако, на сейсмических записях, полученных от сейсмопремников, установленных на обделке тоннеля, как правило, уверенно прослеживаются псевдоэлеевские волны (ПРВ). <...> В случае увеличения скоростей с глубиной (как правило, при исследованиях <...>