Б О Ч Н А Р Ш
СЕЛО коссино. <...>
—
4
—
дены, и вотъ уже полтора стол тія, какъ стоитъ она въ Коссин , посвященномъ издревле, в рованіями народа, Пречистой Д в . <...> Коссипцы говорятъ, что если наклонишься надъ волнами, когда тихо на двор • и озеро спокойно, то слышишь, какъ раздается внизу церковное п ніе, и Коссино прослыло въ народ м стомъ святымъ, ы стомъ возлюбленнымъ Д вой Маріей. <...> Наконецъ была воздвигнута въ Коссин маленькая деревянная церковь, которая уц л ла до сихъ поръ въ своемъ первобытномъ вид . <...>
—
8 —
Жилъ въ то время статный молодецъ' по имени Букалъ. <...> Бзглянулъ Букалъ и видитъ старца съ кроткимъ взоромъ, и говоритъ еыу тотъ старецъ: „Войди, мой сынъ, коли ты голоденъ, я накормлю тебя; коли ты страждешь, я улокою т бя". <...> Долго былъ боленъ Букалъ, и ходилъ за нимъ старецъ день и ночь, своихъ силъ не жал я. <...> „А ты, добрый челов къ, кто такой"? спраши' ваетъ опять Букалъ, „хочу я знать, кто меня спасъ отъ смерти, и за кого мн Бога молить". <...> Благосдовилъ его священникъ, облачился въ б дную pизy^ и отслужкпъ молебенъ Пречистой Д в , а на друтой же день принялся Букалъ строить себ хижину недалеко отъ Коссина въ дремучемъ л су, на самомъ м ст , гд стоитъ теперь Москва*). <...> *) По преданію, основанноыу, впрочемъ, на басн , тамъ, гд стоитъ теперь церковь „Спаса на Бору", жидъ будто бы, до основанія Москвы, пустынникъ по ішепи Букалъ. <...> Знали они, что безъ в ры Господь не помилуетъ, что безъ правды Господь не спасетъ, и все-то казалось имъ, что приходитъ Русь въ упадокъ <...>