Естественные и технические науки, № 3, 2013 Фармацевтические науки Организация фармацевтического дела Пудриков К.А., кандидат фармацевтических наук, старший преподаватель Максимкина Е.А., доктор фармацевтических наук, профессор, зав. кафедрой (Первый Московский государственный медицинский университет им. <...> И.М. Сеченова) ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ОПТИМИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА НА ПОСТДИПЛОМНОМ УРОВНЕ В статье представлена методика «игрового подхода», которая позволяет развить коммуникативные и адаптивные навыки человека для быстрого и эффективного ориентирования в любой нестандартной для него ситуации и найти оптимальный выход. <...> Ключевые слова: игровой подход, интерактивный метод обучения, оптимизация образовательного процесса. <...> Необходимость совершенствования профессиональных качеств специалистов, работающих на фармацевтических предприятиях и учреждениях, предусматривает повышение эффективности системы их последипломной подготовки. <...> Специалисты, окончившие фармацевтический факультет медицинских вузов или фармацевтические высшие учебные заведения, получают специальность «Фармация», квалификацию «Провизор». <...> Для того чтобы приступить к самостоятельной работе, провизору необходимо получить сертификат специалиста, который выдают после окончания интернатуры (обязательной первичной годичной послевузовской специализации). <...> Интернатура проводится по трем номенклатурным специальностям, которые утверждены приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации № 210н от 23.04.2009 г «О номенклатуре специальностей специалистов с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения Российской Федерации»: «Управление и экономика фармации», «Фармацевтическая технология», «Фармацевтическая химия и фармакогнозия». <...> Выбор провизоромвыпускником специальности прохождения <...>