Естественные и технические науки, № 2, 2013 Дубасова А.А., старший преподаватель Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ» Бочков И.О., директор по архитектуре финансовой линейки ООО «Люксофт профешнл» Иванов М.Ю., зам. начальника отдела ЗАО «Сбербанк-технологии» Шевченко Н.А., старший преподаватель Петухов М.Н., кандидат технических наук, доцент (Национальный ядерный университет «МИФИ») ОБРАЗ АДАПТИВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБОЛОЧКИ В настоящей статье рассматривается необходимость и возможность создания адаптивной образовательной оболочки (АОО) и предлагается способ ее организации. <...> Ключевые слова: компьютерная обучающая система, адаптивная образовательная оболочка, критерий оценки знаний. <...> REPRESENTATION OF AN ADAPTIVE EDUCATIONAL SHELL This article discusses the need for and feasibility of establishing an Adaptive education shell (AES) and a way to its organization. <...> Keywords: computer-aided teaching system, Adaptive educational environment criterion of knowledge. <...> В настоящее время существует огромное количество образовательных программ и оболочек. <...> Все они созданы для того, чтобы образовательный процесс сделать более доступным для самых различных пользователей. <...> Ведь не зависимо от того, где находится обучаемый, сколько ему лет, какие знания у него уже есть, он должен получить качественное образование. <...> Однако во всех подобных программах есть большой недостаток – их оторванность от «учителя». <...> Подход к обучению и оцениванию в АОО. <...> Самый распространенный и применяемый критерий оценки знаний обучающегося – процент обученности. <...> Прежде всего, это тот случай, когда человек действительно хочет получить знания. <...> При этом возможны следующие ситуации: знания нужны ему для прикладного использования или он просто любит получать различного рода информацию. <...> Желательно знать, как конкретно человек собирается использовать знания и в какой области их применять. <...> Если же пользователь стремится просто получать информацию, то важно понять, какого именно рода знания нужны – конкретные факты, поверхностная или глубокая <...>