Естественные и технические науки, № 2, 2013 Теория механизмов и машин Балбаров В.С., кандидат технических наук, зав. кафедрой Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления Павлов Б.И., доктор технических наук, профессор, зав. лабораторией Московского государственного технического университета им. <...> Н.Э. Баумана Рабданова Н.М., старший преподаватель, зам. декана по научноисследовательской работе ВосточноСибирского государственного университета технологий и управления РАСЧЕТ ФРИКЦИОННЫХ МУФТ НА СЦЕПЛЕНИЕ Рассматривается динамика относительного движения полумуфт с учетом момента трения между ними. <...> Рассчитываются относительный угол поворота, затраченная работа трения, угловая скорость в момент полного сцепления полумуфт, определяется время полного сцепления. <...> CALCULATION OF THE FRICTION CLUTCH ON THE CLUTCH The dynamics of the relative motion of the coupling halves with the moment of friction between them. <...> Calculated the relative angle of rotation, the work expended friction, the angular velocity at the time of the full clutch coupling halves, determines the full grip. <...> Keywords: speed slipping, slipping angle, time clutch work is slipping. <...> Преимущества фрикционных муфт перед другими типами сцепления заключаются в их возможности включения на ходу, в плавности сцепления в пробуксовке при перегрузках, исключающей возможность поломок. <...> Особое значение имеет расчет на износ часто включаемых муфт. <...> Задачу расчета фрикционных муфт на сцепление можно сформулировать следующим образом: определить параметры сцепления муфт [1, 2]. <...> Под параметрами будем подразумевать: время сцепления, угловую скорость муфт в момент полного сцепления, угол буксования и работу трения на угле буксования (работу буксования). <...> 1) муфта разделяет кинематическую цепь, передающую движение от двигателя к машине на две части: ведущую систему (двигатель-ведущая полумуфта) и ведомую систему (ведомая полумуфта-машина). <...> На рисунке обозначено: 1 – ведущая система: а – двигатель; б – ведущий вал; в – нажимное устройство; г – муфта; 2 – ведомая система: д – машина; е – ведомый вал <...>