Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 639871)
Контекстум
Антиплагиат Руконтекст

Руководство к изучению христианского, православно-догматического богословия (290,00 руб.)

0   0
Первый авторМакарий
ИздательствоСинод. тип.
Страниц378
ID49790
Макарий. Руководство к изучению христианского, православно-догматического богословия / М.А.Л.; Макарий .— : Синод. тип., 1898 .— 378 с. — URL: https://rucont.ru/efd/49790 (дата обращения: 23.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Руководство_к_изучению_христианского,_православно-догматического_богословия.pdf
Ш^ ШШ } ;>W«': -Wi
Стр.1
Р_Ш. 345 РУЕОВОДСТВО КЪ ИЗУЧЕНІЮ ХРШІАШШ, ПРЙВОСІАЙНО-ІОГМАТІЧЕСНГО БОГОСЮВШ. Jb. с . Л. ^s^»^? МОСКВА. Синодадьная ТипограФІя. I8Q8. _
Стр.2
По опред ленію Свят йшаго Правительствующаго Синода. РО(ІСИЙСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННЛЯ | ВИВЛИОТЁКА 1 ^ 2007059776
Стр.3
ВВЕДЕНІЕ. § 1. Понятіе о христіанскомъ, православно-догматическомъ Богословіи. Христіанское, православно-догматическое Вогословіе есть наука, излагающая христіанское, православно-догматическое ученіе о Вог , или—есть научное изложеніе христіанскихъ иравославныхъ догматовъ. Прим и. 1. Называемъ свое догматическое Богословіе; а) хрисіпіанскимв въ отличіе отъ вснкаго догматическаго Богословія не-христіанскаго; іудейскаго, магометанскаго, языческаго; б) православно-доиштииескилів въ отличіе отъ всякаго догматичеекаго Богословія христіанскаго, но неправославнаго: римскаго, лютеранскаго и другихъ. 2. Понятія о христіанской религіи и откровеніи, о православной Церкви, какъ хранительниц и истодковательниц христіанскаго откровенія, о хриетіанскомъ правосдавномъ Богословіи вообще и его главныхъ отрасляхъ предполагаются изв - стными воспитанникашъ изъ сБогословія основнаго». 3. Слово доіматй, погречески (ооу|іа отъ Soxeco), значитъ мн ніе, ученіе, положеніе, опред леніе. Въ смыел ученія и опред ленія угютребляется слово это и по отношенію къ хриетіанской религіи въ самомъ Священномъ ГГисаніи,—когда, наприм., говорится, что Христоеъ закони запов дей в тхозав тныхъ ученьми (&о-ціааі.) упраздн л (ЕФ. 2, 15) и опред ленія апостольскаго собора, бывшаго въ Іеруеалим , называются въ подлинномъ текст доіматами СД ян. 16, 4^. § 2. Ж сто догшатовъ въ ряду другихъ христіанскихъ истинъ, понятіе о христіанскихъ православныхъ догматахъ и нхъ существенныя свойства. I. Истины хриетіанскаго Откровенія, заключающагоея въ Свящ. Писаніи и свящ. преданіи, разд ляются на два рода: на истины в ры, которыя должно усвоять умомъ в рующимъ, и на истины д ятедьности, которыя должно усвоять волею и осущеетвлять въ жизни. Истины в ры подразд ляются еще на два класса: одн относятся къ самому существу хриетіанской религіи, какъ воз1*
Стр.4
— 4 — становленнаго союза между Вогомъ и челов комъ, и содержатъ ученіе о Вог и Его отношеніи къ міру и въ оеобенности къ челов ку, опред ляя, во что и какъ долженъ в ровать челов къ, чтобы спастись; а потому и предлагаются намъ, какъ непререкаемыя и неизм нныя правила спаеительной в ры. Другія къ существу христіанской религіи непоередственно не относятся, и содержатъ въ себ или историчеекія сказанія о разныхъ событіяхъ и лицахъ Церкви ветхозав тной и новозав тной, или частныя изреченія разныхъ священныхъ лицъ, Пророковъ, Апостоловъ, Самого даже ХристаСпасителя, неотносящіяся къ существу христіанства (наприм. Іоан. 1, 42. 47; 4, 50; 5, 8), или пророчества касательно судьбы разныхъ народовъ, городовъ и т. под.; а потому, хотя достойны всей нашей в ры, будучи изложены въ Божеетвенномъ Откровеніи, но не предлагаются намъ, какъ необходимыя для нашего спасенія. Истины д ятельности подразд ляются также на два класса: на такія, которыя опред ляютъ, что долженъ д лать челов къ, какъ существо нраветвенное, призванное въ новый союзъ съ Вогомъ,—^это собственно нравственныя христіанскія запов ди, и на такія, которыя показываютъ, какъ христіанинъ долженъ выражать свое отношеніе къ Вогу во вн шнемъ Вогослуженіи, и какъ христіанину подобаетъ въ домц Вооюіи жити (1 Тим. 3, 15),—истины обрядовыя и каноничеекія. Въряду вс хъ этихъхриетіанскихъистинъ, подразд ляющихся такимъ образомъ на четыре класса, догматы занимаютъ первое м сто и заключаются въ класс первомъ. II. Подъ именемъ христіанскихъ правосдавныхъ догматовъ разум ются, открытыя намъ Вогомъ и преподаваемыя православною Церковію, истины в ры, которыя относятся къ самому существу христіанской религіи и содержатъ ученіе о Вог и Его отношеніи къ міру и челов ку, необходимое для нашего спасенія, а потому—истины непререкаемыя и неизм ыныя. Въ этомъ понятіи указываются сл дующія существенныя свойства въ каждомъ христіанскомъ православномъ догмат : 1. Какъ христіанскіщ онъ есть истина, открытая намъ Вогомъ, и, ед довательно, непрем нно заключается въ Вожествен
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Периодика по подписке
Антиплагиат система Руконтекст