Естественные и технические науки, № 1, 2013 Технология, машины и оборудование лесозаготовок, лесного хозяйства, деревопереработки и химической переработки биомассы дерева Технология и машины лесозаготовок и лесного хозяйства Голенищев А.В., кандидат технических наук, зам. директора, руководитель испытательной лаборатории, эксперт по сертификации грузоподъемного оборудования Уральского научноисследовательского института лесной промышленности Панычев А.П., кандидат технических наук, профессор, зав. кафедрой Шавнина М.В., аспирант, старший преподаватель кафедры Шавнин В.А., кандидат сельскохозяйственных наук, доцент (Уральский государственный лесотехнический университет) НЕОБХОДИМОСТЬ КОРРЕКТИРОВКИ НОРМАТИВНЫХ ТРЕБОВАНИЙ К ИЗМЕРЕНИЮ ПАРАМЕТРОВ КРАНОВОГО ПУТИ В статье рассмотрены проблемы активизации научных исследований в вопросах модернизации конструкции крановых путей и корректировки нормативной базы. <...> Нормативные документы – ПБ 10 – 382 – 00, РД 10 – 117 – 95 и РД 50:48:0075.01.05 – регламентируют геометрические параметры (отклонения от номинальных размеров) наземных крановых путей и методику измерения этих параметров. <...> Основные требования к параметрам крановых путей изложены в ПБ 10 – 382 – 00 [1]. <...> Для наземных путей козловых и башенных кранов требующими периодического контроля параметрами являются: 367 Естественные и технические науки, № 1, 2013 – разность высотных отметок головок рельсов в одном поперечном сечении; – сужение или расширение колеи пути; – разность высотных отметок головок рельсов на длине 10 м. <...> В РД 10 – 117 – 95 и РД 50:48:0075.01.05 приводятся методики измерения этих параметров и даются примеры оформления результатов измерений. <...> Достаточно ли для точности оценки параметров пути определять высотные отметки обоих рельсов через каждые 10 м? <...> С одной стороны, в рассматриваемых РД есть требование к обязательной разметке рельсов через каждые 5 м, но нет прямых указаний, что именно через 5 м и надо <...>