^ j ж
1 U » 779 ПРОСТРАННЫЙ iPicTiiicMi кітіхізіеъ ПРАВОСЛАВНЫЯ, КА ОЛИЧЕСКШ ВОСТОЧНЫЯ Ц E P K B И, разсматрпианиый и одобрепный Свят йишмъ Правительствуюшдмъ С ноюмъ и изданЕый для преподавашя въ Учшшщахъ и для уяоіребленія вс хъ православныхъ Христіанъ по ВЫСОЧАЙШЕМУ ЕГО Й М П Е Р А Т О Р С К А Г О ВЕЛЙЧЕСТВА ПОВЕЛТ;аіЮ. <...> БИВЛИОТВКА : Образъ им й здравыхь словесъ, ихоке отъ мене слышалъ ecu, въ в р и людви, яжг о Хріст Іисус . <...> Потому что,, какъ свпд тельствуетъ слово Божіе, безъ в ры нг возможно угодити Бту. <...> Потому 4T0j какъ свид тельствуетъ слово Божіе, в ра безъ д лъ мертви есть. Іакова І^ 20. <...> Потому что главный предмстъ сего ученія есть Богъ, невидимыіі и неяостижішыі^ u премудрость Божія въ тайн сокровенная. <...> Посему многія части сего уч нія не могуть быть обпяты знаніемъ разума^, но могутъ быть нрішяты в рою. і^/ьра^ говорптъ святый Кириллъ Іерусалпмскій, есть око, озарлющее вслкую сов стъ; она сообщаетъ челов ку в д піе. <...>
ы ОБЪ ОТКРОВЕНІИ бОЖЕСТВЕННОМЪ. *•, ч В. <...> To, что Самъ Богъ открылъ челов камъ, дабы онп моглп право п спасптельио в ровать въ Hero, и дпетоПно чтнть Его. <...> В, Вс мъ лн челов камъ далъ Богъ такое откровеніё? <...> Онъ далъ оное для вс хъ челов <...>
Пространный_христианский_катихизис_православной_кафолической_восточной_церкви.pdf
1U»
779
ПРОСТРАННЫЙ
iPicTiiicMi кітіхізіеъ
ПРАВОСЛАВНЫЯ, КА ОЛИЧЕСКШ ВОСТОЧНЫЯ
Ц E P K B И,
разсматрпианиый и одобрепный Свят йишмъ Правительствуюшдмъ С ноюмъ
и изданЕый для преподавашя въ Учшшщахъ и для уяоіребленія
вс хъ православныхъ Христіанъ
по ВЫСОЧАЙШЕМУ
ЕГО ЙМПЕРАТОРСКАГО ВЕЛЙЧЕСТВА
ПОВЕЛТ;аіЮ.
ИЗДАНІЕ ШЕСТЬДЕСЯТЪ ШЕСТОЕ.
Ц-ВНА въ БУМАЖНОИЪ пЬрвизетв 15 КШПіЕІГЬ.
^
^-> ^
П З КНИГ
^§іф... Николая Ллзксандровяча
Солодовникова
МОСКВ А.
Въ С нодально й Типографіи .
1886.
f
^
Стр.2
FРОССИЙСКАЯ
ГОСУДАРСТВЕІ-ШАЯ
! БИВЛИОТВКА :
Образъ им й здравыхь словесъ, ихоке отъ мене слышалъ
ecu, въ в р и людви, яжг о Хріст Іисус .
2 Тим. 1, 13.
Стр.3
В В Е Д ІПІ I Е
8 r
b fl Р А В 0 G И f] Н Ы І R %МмШ Ъ.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЯ ПОНЯТІЯ.
Вопросъ. Что есть Православішй Катпхизисъ?
Отв тъ. Православныіі Каиіхизпсь есть наставленіе въ
Правоелавноіі в р Хрнстіанскоіі, преподаваемое всякому
Хрпстіаннну для благоугожденія Богу п спасенія души.
В. Что значитъ слово: Еатихизпсъ?
О. Катихизисъ^, по переводу съ греческаго языка, значитъ
оглашепіе, изустное наставленіе; апо.уйотреблепію огь
времепъ Апостольскнхъ, симъ именемъ означается первоначальное
ученіе о православной в р Христіанскоі^ всякому
Христіанину потребное. См. Луки 1, і. Д ян. ХУП, 25.
В. Что нужно для благоугожденія Богу u для спасвг
нія души?
0 . Во первых^ познаніе истиннаго Бога и правая
в ра въ Hero; во вторыхъ,, жизнь по в р и добрыя д ла.
В. Почему в ра нужна во первыхъ?
0 . Потому что,, какъ свпд тельствуетъ слово Божіе,
безъ в ры нг возможно угодити Бту. Евр. XI, 6.
В. Почему съ в рою должна быть неразлучна жпзпь
по в р и добрыя д ла?
0 . Потому 4T0j какъ свид тельствуетъ слово Божіе,
в ра безъ д лъ мертви есть. Іакова І^ 20.
Стр.4
_ 4 —
В. Что есть в ра?
0. По пзъясненііо святаго ПаБла^ en,pa есть упиваемыхъ
изе щеніе, вещей обличлііе невидимыхъ. Евр. ХІ, 1.
To есті^ ув ренность въ невпдимомъ,, какъ бы въ видимомъ,
въ желаемомъ и ожидаемоыъ, какъ бы въ настоящемъ.
В. Какое различіе между знаиіемъ и в рою?
0 . Знаніс им етъ предметомъ видимое u постнгаемое;
а в ра невиднмое u даже непостижимое.
Знаяіс основывается на опыгі^ или изсл дованіи иредмета;
а в ра на дов ріп къ свид тельству пстины.
Знаиіе принадлежитъ собственно уму, хотя можегь
д ііствовать и на сердце; в ра принадлежитъ преимуществеино
сердцу, хотя начинается въ мысляхъ.
В. Почему въ ученіи благочестія требуется ие только
знаніе, но и в ра?
0 . Потому что главный предмстъ сего ученія есть
Богъ, невидимыіі и неяостижішыі^ u премудрость Божія
въ тайн сокровенная. Посему многія части сего уч нія
не могуть быть обпяты знаніемъ разума^, но могутъ быть
нрішяты в рою. і^/ьра^ говорптъ святый Кириллъ Іерусалпмскій,
есть око, озарлющее вслкую сов стъ; она сообщаетъ
челов ку в д піе. Ибо, говорптъ Пророкъ^ аще не увіьрите,
не имате разум ти. Исаіп УІІ^ 9. Огласпт. поуч. 5.
В. Какъ можно еще нзъяснить необходішость в ры?
О. Святый Кириллъ изъясняетъ сіе такъ; не только у
насъ, которые носимъ имя Хрістово, за велиісое почитается
в ра; но и все то, что совершается въ мір , даже
люаьми чуждыми Церкви, совер лаетсн в рою.—На в рть
упшерждается землед лів: ибо кто не втьритъ тому, что
соберетъ произрастшіе плоды, тотъ не станетъ сносшпь
шрудоеъ. В рою водятся мореплаватели, ытда, вв ривъ
судьбу свою малому древу, нгпостоянное стремленіе волнъ
предпочитаюті тверд йгаей стихіи,
земл , предаютъ
самихъ себя неийв стнымъ надгждамъ и им ютъ при себіь
только віъру, которая для пихъ надежн е всякаю якоря.
Огласцт. ио^ . Б.
Стр.5