Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635165)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Психиатрия, психотерапия и клиническая психология  / №2 2012

Динамика результатов психообразовательной программы для пациентов, страдающих шизофренией, в течение двухлетнего периода катамнестического наблюдения (30,00 руб.)

0   0
Первый авторХмельницкая
Страниц11
ID497546
АннотацияВ статье представлены результаты психообразовательной программы для пациентов, страдающих шизофренией, оценена их устойчивость в течение двухлетнего катамнестического периода. После участия в краткосрочной психообразовательной программе в исследуемой группе пациентов улучшились такие показатели, как уровень знаний о болезни, инсайт, комплайнс, качество жизни, социальное функционирование. Через два года уровень знаний о болезни снизился, но оставался значительно более высоким, чем до участия в программе. Уровень социального функционирования за этот период времени значительно улучшился. Остальные показатели (инсайт, комплайнс, качество жизни) несколько снизились и были статистически незначимо выше, чем до включения в программу
УДК616.895.8 – 003.9
Хмельницкая, Е.А. Динамика результатов психообразовательной программы для пациентов, страдающих шизофренией, в течение двухлетнего периода катамнестического наблюдения / Е.А. Хмельницкая // Психиатрия, психотерапия и клиническая психология .— 2012 .— №2 .— С. 46-56 .— URL: https://rucont.ru/efd/497546 (дата обращения: 08.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Белорусский государственный медицинский университет, Минск, Беларусь Динамика результатов психообразовательной программы для пациентов, страдающих шизофренией, в течение двухлетнего периода катамнестического наблюдения УДК 616.895.8 – 003.9 Поступила в редакцию 09.04.2012 г. Контакты: psihea@recipe.by Резюме В статье представлены результаты психообразовательной программы для пациентов, страдающих шизофренией, оценена их устойчивость в течение двухлетнего катамнестического периода. <...> После участия в краткосрочной психообразовательной программе в исследуемой группе пациентов улучшились такие показатели, как уровень знаний о болезни, инсайт, комплайнс, качество жизни, социальное функционирование. <...> Уровень социального функционирования за этот период времени значительно улучшился. <...> Остальные показатели (инсайт, комплайнс, качество жизни) несколько снизились и были статистически незначимо выше, чем до включения в программу. <...> ВВЕДЕНИЕ Психообразовательные программы как одна из составляющих программ лечения шизофрении и близких к ней расстройств распространены в мире достаточно широко, их эффективность изучалась в многочисленных исследованиях. <...> Наиболее широко применяются и изучаются длительные комплексные семейные вмешательства, основанные на психообразовательной и поведенческой модели, которые в многочисленных исследованиях продемонстрировали эффективность в отношении снижения частоты обострений, в ряде исследований отмечалось улучшение комплайнса, социального функционирования пациентов, ослабления симптомов [7, 8, 9]. <...> На сегодняшний день остается открытым вопрос, можно ли достичь таких же результатов (предотвращение обострений, улучшение функционирования) с помощью более экономичных краткосрочных психообразовательных программ, что особенно актуально для систем здравоохранения с ограниченными ресурсами. <...> Заслуживает внимания также тот факт, что подавляющее большинство исследований <...>