Педагогические науки, № 1, 2013 Теория и методика профессионального образования Черткова Е.А., доктор технических наук, профессор и государственного машиностроительного университета (МАМИ), Институт инженерной экологии машиностроения МЕТОДОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ КОМПЬЮТЕРНЫХ ОБУЧАЮЩИХ СИСТЕМ ДЛЯ СФЕРЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ Рассматривается методология разработки компьютерных обучающих систем, основанная на системном подходе к использованию современных методов программной инженерии. <...> Методология сформирована на программно-технологической триаде: процесс разработки, визуальное моделирование, CASE-технологии. <...> Введение На современном этапе развития мирового образовательного пространства компьютерные технологии обучения являются платформой существования и совершенствования парадигмы образования и обеспечивают новые возможности создания перспективных форм обучения. <...> Можно полагать, что по мере развития соответствующих технологий и совершенствования образовательной сферы компьютерные обучающие системы будут составлять ядро учебнометодического обеспечения. <...> Развитие современных информационных технологий, в том числе сближение вычислительной и коммуникационной техники, обуславливают постоянное возрастание сложности программного обеспечения компьютерных технологий обучения. <...> Инновационный тип развития электронного обучения, ориентированный на максимальное использование достижений научно-технического прогресса, обуславливает актуальность совершенствования методологии разработки компьютерных обучающих систем. <...> В данной статье рассматриваются некоторые методологические вопросы, связанные с современными методами программной инженерии и инструментарием разработки компьютерных обучающих систем. <...> Проблемы разработки компьютерных обучающих систем Компьютерные обучающие системы относятся к классу программных систем, для которых характерны, как правило, сложность описания <...>