Педагогические науки, № 1, 2013 Общая педагогика, история педагогики и образования Лузянин А.Г., директор Общеобразовательной средней (полной) школы им. <...> Полноват Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Тюменской области ОПТИМИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Предложена модель управления образовательным учреждением на основе применения информационно-коммуникационных технологий в сельской школе с пришкольным интернатом. <...> Ключевые слова: информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), информационнокоммуникационная среда, модель управления образовательным учреждением на основе применения ИКТ, ИКТ – насыщенная среда, базовая школа по формированию ИКТ – компетентности школьников, комплексная автоматизированная информационная система. <...> В современной школе, осуществляющей мониторинг и диагностику, личностноориентированное, здоровьесберегающие и развивающее обучение, поток информации, получаемой участниками образовательного процесса, многократно увеличивается, что подтверждается диаграммой. <...> В связи с этим перед педагогическим коллективом, а особенно перед администрацией встает вопрос об использовании современных технологий, в том числе информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) по обработке, хранению и анализу получаемой информации. <...> Кроме того, современное образование приоритетной стратегией выдвигает стратегию подготовки учащихся к жизни в информационном обществе. <...> Поэтому информатизация системы образования имеет два направления – внедрение ИКТ непосредственно в процесс обучения и информатизация системы управления образованием средствами ИКТ. <...> Все это должно сработать на повышение эффективности деятельности руководителя школы и результативность работы школы в целом. <...> Для достижения поставленной цели потребовалось решить следующие задачи: 1. создание информационно <...>