ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛОЯЛЬНОСТИ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ – ПРИОРИТЕТ В РАЗВИТИИ СФЕРЫ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ Настоящую эпоху не без основания называют «эрой потребителя», поскольку, именно выбор потребителя, в конечном счете, определяет целесообразность функционирования конкретных фирм в сфере розничной торговли. <...> От того, насколько достоверно ритейлер установит запросы потребителя и в какой мере адаптирует к ним розничное торговое предложение, зависит его успех на рынке. <...> Поэтому, для характеристики современного положения, занимаемого потребителем среди основных элементов среды прямого воздействия, уместно использовать известный афоризм «Потребитель – король». <...> Данный подход отражает сущность маркетинговой концепции, как философии бизнеса, в модели которого, центральное место занимает потребитель. <...> Исходным пунктом движения к удовлетворению существующих или предполагаемых потребностей конечных потребителей, является идентификация данных потребностей, а также особенностей потребительского поведения и факторов, оказывающих на него влияние. <...> Основным источником данной стратегически значимой информации также является потребитель. <...> При оказании услуг розничной торговли, потребитель взаимодействует с их исполнителем, а, следовательно, может объективно влиять на характеристики процесса обслуживания и результат услуги. <...> Необходимо учитывать также субъективность их восприятия потребителем, что может иметь для ритейлера следствие, как в виде положительного, так и отрицательного эффекта. <...> При соответствии ожиданиям, и их превышении покупатель информирует о положительном опыте свое окружение, становясь самым активным «рекламным агентом» ритейлера, в противном случае интенсивно организовывает и воплощает в жизнь «антирекламную кампанию», направленную против розничного торгового предприятия, тем самым, значительно уменьшая шансы на привлечение новых покупателей и удержание существующих, еще не приобретших <...>