Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 612350)
Контекстум
Вопросы филологических наук  / №3 2013

ГОФМАН В КОНТЕКСТЕ ПРОБЛЕМЫ РАЦИОНАЛЬНОГО И ИРРАЦИОНАЛЬНОГО (100,00 руб.)

0   0
Первый авторЛаптинская
Страниц8
ID497093
Аннотация«Духовный путь человека — выработка, рождение нового органа чувств, повторяю, чувства чуда, — считает современный поэт А. Вознесенский, — это называется искусством. Начало его — в преодолении извечного способа выражения»
Лаптинская, С.В. ГОФМАН В КОНТЕКСТЕ ПРОБЛЕМЫ РАЦИОНАЛЬНОГО И ИРРАЦИОНАЛЬНОГО / С.В. Лаптинская // Вопросы филологических наук .— 2013 .— №3 .— С. 31-38 .— URL: https://rucont.ru/efd/497093 (дата обращения: 30.05.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Вопросы филологических наук, № 3, 2013 Литература народов стран зарубежья Лаптинская С.В., доктор философских наук, профессор Рязанского заочного института (филиала) Московского государственного университета культуры и искусств ГОФМАН В КОНТЕКСТЕ ПРОБЛЕМЫ РАЦИОНАЛЬНОГО И ИРРАЦИОНАЛЬНОГО «Духовный путь человека — выработка, рождение нового органа чувств, повторяю, чувства чуда, — считает современный поэт А. Вознесенский <...> Начало его — в преодолении извечного способа выражения»1. <...> Гофман проявил это «чувство чуда» в уникальности своего дарования. <...> Сам Гофман по этому поводу писал, что «нужно пройти долгий путь, чтобы не расшибать ноги об острые камни, повсюду разбросанные»2. <...> Уникальность Гофмана, на наш взгляд, — в отсутствии границы творчества (смешение границ между мистикой и реальностью), в наличии профессиональных знаний многих видов искусства, психологизма, рожденного на почве романтической двойственности, особом литературном методе, который раскрывает индивидуальность и субъективный подход к предметам и явлениям жизни, в его иррациональности и отсюда — в виртуальности. <...> 11 35 Вопросы филологических наук, № 3, 2013 противоборствующих начал, — нет, у него это была только решительная неприязнь ко всякого рода условностям, в сочетании с подлинным даром преступать рамки этих условностей, что неизбежно и приводило к необычайности как его облика, так и поступков»1. <...> К примеру, не случайно, гофмановский персонаж Крейслер носит такое имя. <...> В этих-то кругах и кружится Крейслер, и возможно, что порой, утомившись пляской святого Витта, к которой его принуждают, он вступает в единоборство с темными загадочными силами, начертавшими те круги, и более страстно тоскует по беспредельным просторам, нежели то допустимо при его и без того хрупкой конституции»3. <...> 36 Вопросы филологических наук, № 3, 2013 же понятия необходимы для понимания творчества Гофмана. <...> Ядовитое презрение, издевательская ненависть угадывались <...>