Вопросы гуманитарных наук, № 6, 2013 Психология труда, инженерная психология, эргономика Пучкова Е.Б., кандидат психологических наук, доцент Московского государственного гуманитарного университета имени М.А. Шолохова АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ HR-СПЕЦИАЛИСТА Модернизация системы высшего профессионального образования на современном этапе, в частности, переход на двухуровневую систему подготовки специалистов и компетентностный подход в обучении бакалавров и магистров, ставит новые задачи перед научнометодическими коллективами и инициирует новые направления исследований. <...> Внедрение в систему высшего образования Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС ВПО) позволяет по-новому осмыслить задачи подготовки специалистов с одной стороны, а с другой стороны, проанализировав их содержание, провести структурирование и установление взаимосвязей между компетенциями будущих специалистов. <...> Подходы к такого рода исследованиям и механизмы анализа компетенций выпускника освещены в публикациях исследовательской группы Московского государственного гуманитарного университета (МГГУ) имени М.А. Шолохова: А.А. Вербицкого [1], Е.Е. Дурневой [3], Е.Г. Замолоцких [4], В.Д. Нечаева [2]. <...> Научно-методическое исследование по определению подходов к анализу и поиску основных профессиональных компетенций HR-специалистов проводилось в рамках создания и апробации компетентностной модели выпускника (КМВ) – менеджера в сфере управления человеческими ресурсами на базе кафедры менеджмента и психологии управления МГГУ им. <...> [ ]. Каким образом был проведен отбор основных профессиональных технологий HR-менеджеров? <...> При проведении научнометодической работы по построению КМВ помимо рабочей группы кафедры были привлечены экспертные группы: 16 представителей компаний потенциальных работодателей; 4 академических эксперта (руководители других вузов, осуществляющих длительное время подготовку <...>