Вопросы гуманитарных наук, № 6, 2013 Монахова Г.А., доктор педагогических наук, профессор Монахов Д.Н., кандидат педагогических наук, старший преподаватель (Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова КОМПЬЮТЕРНЫЕ ВИЗУАЛИЗАЦИИ КАК СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ СТУДЕНТОВ В условиях введения стандартов третьего поколения для системы подготовки специалистов, бакалавров и магистров особенно актуальной становится реализация компетентностного подхода в обучении. <...> Этот переход инициирует определенные изменения в образовательном процессе: увеличение времени, отводимого на самостоятельную работу студентов; повышение роли проектно-исследовательской деятельности в организации учебной работы. <...> Приоритетным становится девиз обучения: «минимум времени – максимум информации». <...> Информационное общество не случайно называют «обучающимся обществом», обществом, эволюционирующим в общество знаний. <...> Круг компетенций, позволяющий современному студенту активно использовать средства информационных технологий в своей деятельности – это не только умения и навыки работы с компьютерной техникой, офисными программами, электронной почтой и Интернетом, но и умения самому добывать необходимую информацию и получать знания с помощью современных информационных ресурсов. <...> Поэтому так важно уделять внимание формированию и развитию информационной культуры студентов. <...> Понятие «информационная культура» базируется на двух фундаментальных понятиях: информация и культура. <...> Исходя из этого, ряд исследователей предлагают выделить «культурологический» и «информационный» подходы к трактовке этого понятия. <...> В рамках культурологического подхода информационная культура рассматривается как способ жизнедеятельности человека в информационном обществе, как составляющая процесса формирования культуры человечества. <...> В рамках информационного подхода данное понятие подразумевает <...>