Вопросы гуманитарных наук, № 6, 2013 Ганцян Р.Ю., аспирант Киевского национального университета имени Тараса Шевченко (Украина) ДИАЛОГ «МИР – ЗАПАД» В ОСВЕЩЕНИИ БРИТАНСКИХ ЛИБЕРАЛЬНЫХ ИСТОРИКОВ Гегемонический статус западной цивилизации, которая в современную эпоху находится на этапе рецессии, все чаще ставится под сомнение в гетерогенном, многополярном мире. <...> Динамическое развитие буддистско-конфуцианской, исламской, латиноамериканской и других цивилизаций вынуждает историков прибегать к более подробному рассмотрению диалога «Мир – Запад». <...> Под влиянием неомарксизма, конструктивизма и постмодернизма исследователи либерального идеализма (Л. <...> Осиандер и др.) сделали первые попытки историографического анализа этой проблемы. <...> Однако эти обобщения не были систематизированы и унифицированы, поскольку в центре внимания были только отдельные представители либерального идеализма – А. <...> Исходя из этого задачей данной научной статьи является формирование общего представления британских либеральных историков первой половины ХХ века о проблеме отношений западной цивилизации с остальным миром. <...> При оценке либеральной парадигмы ученые отмечают ее тесную связь с интернационализмом, поскольку в первой половине ХХ века в мировой истории все более ощутимыми были интеграционные тенденции, которые приводили к оживлению связей между различными континентами, народами, культурами, расами, ментальностями и т.п. <...> Гуч писал: «Всем было ясно, что в мире белые и цветные народы были вовлечены в более тесные контакты» [5, c. <...> Воспитанные на идеалистической традиции британские историки либерального толка склонны были видеть в современной истории тенденцию к гармоничности в соответствии с постулатами кантианской философии. <...> Брайса также декларирует равноправие всех субъектов исторического процесса: «Никакой народ, даже тевтоны или англо-саксы, не наделен правом провозгласить лидерство над человечеством», ведь «мир <...>