Вопросы гуманитарных наук, № 1, 2013 Философская антропология, философия культуры Крюков Д.С., кандидат философских наук, доцент Московского финансовопромышленного университета «Синергия» «АБСОЛЮТ» КАК ФИЛОСОФСКОЕ ПОНЯТИЕ И КАК ПРЕДМЕТ ФИЛОСОФСТВОВАНИЯ: ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ Изучение различных философских систем, как религиозных, так и далеко отстоящих от религии и даже отрицающих ее, позволяет сделать заключение, что философия – это мировоззрение, стремящееся охватить мир в некой универсальной системе образов, представлений, понятий, принципов, ценностей. <...> Существует известный и достаточно корректный ответ: философ руководствуется стремлением к познанию мира, к самопознанию, к познанию своего предназначения, смысла жизни, стремится обнаружить наиболее общие законы, по которым существует мир. <...> Следовательно, можно предположить, что ключевым мотивом, подталкивающим к созданию системы понятий и принципов, способных осветить пути человека в этом мире, выступает стремление к упорядоченности существования, влечение к достижению целостности жизненных содержаний человека. <...> Это, в частности, проявляется в том, что практически любая система философствования нацелена на поиск некоего первоначала всего, некоего общего закона, принципа, центральной идеи или образа, посредством которого организуются в единое целое все прочие элементы данной системы, мировидение философа, его отношения с окружающим миром и другими людьми. <...> Так, уже у первых греческих философов появляется такой упорядочивающий образ-символ, воплощенный либо в чем-то материальном, либо представляющий собой некую абстрактную идею. <...> У Фалеса – это вода, у Гераклита – огонь, у Анаксимена – воздух, у Анаксимандра – апейрон, у Демокрита – атомы, у Платона – идеальный мир с его центральной идеей Блага, у Аристотеля – Перводвигатель. <...> Одним подобных системообразующих философских понятий, по крайней мере, для многих направлений <...>