Вопросы гуманитарных наук, № 1, 2013 Эстетика Алексеенко Т.А., аспирант Восточноукраинского национального университета им. <...> Владимира Даля (Украина) МОДИФИКАЦИИ ТЕЛЕСНОСТИ КАК ОБЪЕКТ ЭСТЕТИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ ИСКУССТВА Актуальность указанной темы обусловлена несколькими факторами. <...> Прежде всего, само состояние современной культуры с её повышенным, точнее говоря, обострённым вниманием к проблемам телесности требует своего осмысления. <...> Далее, необходимо отметить достаточно большое количество посвященных этим проблемам исследований в различных отраслях современной науки: культурологии, философской антропологии, социальной философии, истории философии, искусствоведении, психологии (в России – И. Быховская <...> ). Несмотря на присутствие в большинстве этих исследований эстетического аспекта, анализ телесности как эстетического и художественного феномена требует соответствующих конкретно-научных методологических подходов. <...> Речь идет, прежде всего, о распространенных фактах отождествления эстетического и прекрасного и, как результат, сведения эстетического аспекта к проблеме красоты тела. <...> Более того, подобное искажение сути эстетического способствует выведению эстетики за границы проблемного поля телесности. <...> Во всяком случае, именно так можно понимать следующее высказывание: «Что такое телесность в отличие от тела? <...> Говоря о теле, мы имеем в виду или естественнонаучный взгляд (тело как биологический и физиологический организм), или эстетический, или, наконец, практический (обыденное понимание тела)» [8, с. <...> Иначе говоря, «эстетический взгляд» (в одном ряду с естественнонаучным и практическим) может претендовать лишь на изучение тела, но никак не телесности. <...> Безусловно, сегодня различение понятий «тело», «плоть», «телесность» является уже общепризнанным, и это стало возможным в рамках определенной традиции, сложившейся благодаря исследованиям многих известных мыслителей, в числе которых А. <...> Эти <...>