Аспирант и соискатель, № 6, 2013 Еремина О.И., кандидат экономических наук, доцент Мордовского государственного университета имени Н.П. Огарева ФИНАНСИРОВАНИЕ ЭТНООБРАЗОВАНИЯ В ФИННО-УГОРСКИХ ТЕРРИТОРИЯХ (НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ)1 В современной России демографическая ситуация такова, что прирост населения обеспечивается во многом за счет жителей национальных субъектов Российской Федерации. <...> Русский язык для них – неродной, а второй государственный язык, который они сознательно учат. <...> В процессе формирования благоприятной социокультурной инфраструктуры межнационального общения, условий для сосуществования культур, диалога между ними, важное значение имеет развитие национального образования. <...> Идея этнообразования исторически возникла в период зарождения национальных государств (для европейского региона это период XVI – XIX вв.), вместе с ней стал развиваться термин «национальная школа». <...> Раньше национальной называлась школа, где дети обучались на родном языке, но сейчас этот термин гораздо шире. <...> Сегодня во многих регионах наряду с традиционными национальными школами существуют национальные школы с русским языком обучения, т. е. когда в учебном плане школы выделены уроки родного языка, литературы, ряд учебных дисциплин может преподаваться на родном языке, например, история, география, но в основном обучение ведется на русском. <...> Национальная школа – это общеобразовательное учреждение с полным или частичным использованием национального компонента, направленного на сохранение, развитие и пропаганду национального (нерусского) языка и национальной культуры как коренного народа территории, на которой действует школа, так и не коренного. <...> Национальная школа с полным погружением в национальный язык и культуру коренного народа, предполагает, что преподавание всех учебных предметов в школе ведется на национальном языке. <...> С частичным погружением в язык и культуру, то есть на национальном <...>