Аспирант и соискатель, № 5, 2013 Теория и методика профессионального образования Гончарова И.В., кандидат педагогических наук, доцент Походня Н.В., старший преподаватель (Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова) ОБУЧЕНИЕ БУДУЩИХ БАКАЛАВРОВ ВОПРОСАМ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ШКОЛЫ В статье сообщается об актуальных проблемах информатизации школ, о дефиците кадрового потенциала, а также о необходимости адаптации содержания обучения в соответствующих вузах к требованиям рынка труда, путем ввода профессионально-ориентированных образовательных модулей. <...> В настоящее время в соответствии с многочисленными нормативными документами: с законами «Об образовании» и «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Федеральными государственными образовательными стандартами, приказом Департамента образования города Москвы «О ведении электронных дневников учащихся и электронных журналов успеваемости в общеобразовательных учреждениях» и др., во многих российских школах (в т.ч. и Москвы) активно внедряются автоматизированные системы документооборота. <...> Переход на электронные средства администрирования часто требует от школьных специалистов по информатике и информатизации не только знаний работы с той или иной информационной системой, но и владения навыками обучения всему этому своих коллег. <...> Таким образом, возникла необходимость разработки и внедрения нового образовательного модуля в процесс подготовки будущих учителей информатики, а также бакалавров инженерных специальностей (например, «прикладная информатика» и др.), часто желающих работать в школах. <...> Содержание подобного образовательного модуля (назовем его, например, «Информационные системы для школы») должно отражать различные виды, существующих сегодня на рынке, программ, предназначенных для автоматизации работы школы. <...> К их числу можно отнести: ASC Time Tables, 1С: ХроноГраф Школа 3.0 ПРОФ, ХроноГраф <...>