Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610378)
Контекстум
Аспирант и соискатель  / №5 2013

ПОЛНОМОЧИЯ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ   КАК СУБЪЕКТОВ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА (100,00 руб.)

0   0
Первый авторЧерногоров
Страниц4
ID496838
АннотацияГлавным элементом правового статуса государственного органа, определяющим его роль и назначение в системе соответствующих органов, является компетенция. Это относится и к правовому статусу должностного лица, так как должностные полномочия представляют собой составную часть компетенции органа. Существуют различные точки зрения о соотношении прав, обязанностей, функций и компетенции.
Черногоров, Д.А. ПОЛНОМОЧИЯ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ   КАК СУБЪЕКТОВ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА / Д.А. Черногоров // Аспирант и соискатель .— 2013 .— №5 .— С. 88-91 .— URL: https://rucont.ru/efd/496838 (дата обращения: 08.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Аспирант и соискатель, № 5, 2013 Черногоров Д.А., соискатель Академии права и управления Федеральной службы исполнения наказаний ПОЛНОМОЧИЯ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ КАК СУБЪЕКТОВ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА Главным элементом правового статуса государственного органа, определяющим его роль и назначение в системе соответствующих органов, является компетенция. <...> Это относится и к правовому статусу должностного лица, так как должностные полномочия представляют собой составную часть компетенции органа1. <...> Как показывает анализ правовой литературы, посвященной данному вопросу, все авторы едины лишь в одном: основным элементом компетенции являются права и обязанности субъекта. <...> Что касается остальных элементов, то в их число включают: круг подведомственных данному органу вопросов; задачи, поставленные перед органом; возложенные на него функции; территория его деятельности; ответственность2. <...> Например, И.Л. Бачило, исходя из тезиса о том, что представить функции органа вне его компетенции невозможно, считает, что функции входят составной частью в компетенцию и определяют, «что» делает орган, выступая в результате правовым явлением. <...> Для обоснования своей позиции ей приходится предложить два понятия компетенции – в широком и узком (собственном) смысле, причем оба понятия признаются правовыми. <...> В первом случае в компетенцию включается, кроме функций, характеристика места органа в системе управления, его задач, объектов ведения, круга деятельности, правомочий и ответственности. <...> Более обоснованной представляется противоположная позиция, которую сформулировал, в частности, Б.М. Лазарев: «Функции управления сами по себе явления, конечно, не юридические, и поэтому они не могут быть элементами компетенции. <...> Но законодательство возлагает на соответствующие органы выполнение тех или иных управленческих функций, причем в различных комбинациях и применительно к различным управляемым объектам. <...> В результате у органа <...>